Колонка редактора: «Отпущение лекарств»
Однако человек предполагает, а вице-премьер (тем более первый) располагает. Уже 17-го июня г-н Шувалов дал поручение профильным ведомствам продолжить проработку вопроса и представить в Правительство РФ и список таких ЛП, и порядок их отпуска населению. Профессиональная общественность, разумеется, реагирует бурно. Для аптек это может означать очередной, причём довольно ощутимый удар по рентабельности. Правда, пока однозначные выводы на этот счёт делать рано. Если супермаркеты будут обязаны выделять специальную зону, сотрудника с фармобразованием и т.п., то аптеки не только ничего не потеряют, но и может быть даже приобретут. Супермаркету будет проще отдать эту товарную категорию на управление профильным игрокам. В выигрыше, разумеется, окажутся самые активные и наиболее крупные сети аптек.
Подробности будут известны примерно через 2 недели, так что гадать не будем. Тем более, что тут интересно другое. Во-первых, воскрешение инициативы о продаже ЛП в супермаркетах идёт в разрез с заявлениями Минздрава, представители которого несколько раз говорили о том, что в России избыточное количество аптек. О том, что это не соответствует действительности, мы уже говорили. Но вряд ли представители ведомства так уж плохо умеют считать. Напрашивается вывод, что тезисы об избытке аптек готовились заранее в качестве возможного контраргумента против расширения спектра точек отпуска ЛП. Мол, если аптек много, то зачем улучшать лекарственную доступность за счёт торговых сетей?
Во-вторых, на рынке сразу несколько инициативных групп готовит предложения по т.н. «регламентированию» порядка открытия аптек. Чаще всего под этим подразумевается возможность введения нормативов по численности населения, которое должно приходиться на 1 аптечную точку, а так же по расстоянию, на котором должны находиться аптечные точки друг от друга. Это уже если и не ответная мера, то своеобразная подстраховка. Если вырастет давление на рынок со стороны не фармацевтической розницы, то хотя бы конкуренцию в аптечной среде можно будет ограничить и остаться «при своих».
Копаться в этих тонких материях даже по-своему интересно. Расстраивает только одно, ничего полезного ни для бизнеса, ни для рядовых потребителей все эти инициативы и контрмеры не несут. Остаётся только вопрос, «кто зажигает звёзды»? Но вариантов, в общем-то, не так уж и много.
Нет комментариев
Комментариев: 0