Прибыль Gedeon Richter более чем удвоилась благодаря валютному курсу

11.02.2009
00:00
В IV квартале 2008 г. прибыль крупнейшего восточноевропейского производителя лекарств – венгерской фармацевтической компании Gedeon Richter Nyrt. увеличилась более чем вдвое, сообщает www.bloomberg.com. Это стало возможным благодаря увеличению стоимости экспорта вследствие снижения курса национальной валюты. Консолидировнная прибыль достигла 16 млрд форинтов (70,4 млн долл. США), или 860 форинтов на акцию по сравнению с 6,7 млрд форинтов (362 форинта на акции) годом ранее. Аналитики, опрошенные Bloomberg, прогнозировали этот показатель на уровне 15,6 млрд форинтов. Компания, получающая около 87% дохода от деятельности за пределами Венгрии, только выиграла от ослабления национальной валюты. В середине октября 2008 г. форинт упал до рекордного уровня по отношению к евро и до двухлетнего минимума по отношению к доллару США, тем самым увеличив показатель прибыли. Квартальный объем продаж вырос на 16% – до 65,1 млрд форинтов. Операционная прибыль увеличилась на 3,6% и составила 8 млрд форинтов. Себестоимость реализованной продукции подскочила на 24,8% (32,1 млрд форинтов). Торговые и маркетинговые издержки увеличились на 37,3%. Чтобы преодолеть последствия обесценивания российского рубля и украинской гривны компания начала предоставлять дистрибьюторам из России и Украины скидки. По словам исполнительного директора Gedeon Richter Эрика Богша, эта практика, возможно, продолжится и в 2009 г. Все зависит от колебаний курса валют. В компании ожидают очень слабых финансовых показателей в России в I квартале 2009 г. вследствие снижения покупательной способности населения и, как следствие, падения спроса. Г-н Богш отказался дать прогноз на 2009 г., пояснив, что в современных рыночных условиях долгосрочные прогнозы могут быть недостоверными. Он также подчеркнул, что компания намерена расширять свой ассортимент за счет приобретения прав на отдельные препараты. За весь 2008 г. объем продаж в Венгрии упал на 36% в форинтах. В ЕС он вырос на 29% (также в местной валюте). В странах бывшего СССР продажи увеличились на 5,6%, в США – на 15%.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.