Аптеки «36,6» не откажутся от традиционной дистрибуции

15.02.2007
00:00
...
Создание собственной логистической системы « Аптечной сетью 36,6» не приведет к полной утрате связей с традиционными дистрибуторами, но может уменьшить их долю участия при доставке в аптеки ассортимента товаров компании, пояснил «ФВ» Заместитель генерального директора Управляющей компании «Аптечная сеть 36,6» Дмитрий Годунов.

Разрабатываемый проект собственной логистики рассчитан, прежде всего, на поставки эксклюзивной продукции и товара под собственной маркой. Доля эксклюзивного товара в ассортименте сети 36,6, включая товары под собственной маркой, к концу 2007 г. должна составить 10-11% товарооборота, а в отдельных категориях товаров доля товара под собственной маркой уже приближается к 60% от объема продаж.

Одной из главных причин начала работы над собственным логистическим проектом г-н Годунов назвал тот факт, что сегодня на фармрынке не нашлось сервис-провайдера федерального масштаба, который смог бы обеспечить поставки объемов аптечной сети «36,6», объединяющей уже более чем 850 аптек, с надлежащим качеством сервиса.

Алгоритм работы со складами и транспортом в новом проекте «36,6» будет, видимо, различным. В ряде крупных городов на базе уже существующих складов будут организованы логистические региональные центры. Головным распределительным центром станет собственный склад компании в Подмосковье. При внедрении новой информационной системы персонал региональных складов пройдет дополнительное обучение. Транспорт же будут, по большей части, нанимать у локальных сервис-провайдеров. Планируемые инвестиции – порядка 20 млн. долл. США за три года.

По словам г-на Годунова, «у компании нет задачи иметь склады в собственности, в принципе недвижимость – не наш бизнес, так что покупать новые склады компания не планирует. Приоритетно создание эффективной логистической системы, а не инвестиции недвижимость», - отметил он.

Есть информация о том, что аптеки «36,6» обсуждали новый проект с возможными сторонними поставщиками, но в результате не договорилась по условиям и качеству сервису, который в большинстве случаев не обеспечивал федерального покрытия. Что касается транспортной составляющей, Аптечная сеть 36,6 будет продолжать работать со своим главным партнером - транспортным оператором компанией «Шенкер» (она же обеспечивает «Метро-групп»), а в регионах с локальными партнерами.

В компании рассчитывают, что создание собственной системы логистики позволит с новым размахом заключать прямые договора с производителями на лучших закупочных условиях. И долю этих поставок компания намерена увеличивать максимально.

Рыночная капитализация Аптечной сети 36,6 на начало этого года составила 448 млн долл.США.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.