В Волгоградской области выявлены многочисленные нарушения в сфере закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения
22.06.2010
00:00
В Волгоградской обл. прокуратура провела проверки соблюдения законодательства, регламентирующего порядок закупки ЛС и изделий медицинского назначения для государственных и муниципальных нужд, в ходе которых выявлены многочисленные нарушения.
В ряде районов заказчиками указывались в технической документации недопустимые требования к предмету поставки, соблюдение которых ограничивало конкуренцию и создавало преимущества определенным производителям, информируют в пресс-службе областной прокуратуры.
Так, в извещении о проведении запроса котировок на приобретение лекарственных препаратов для центральной районной больницы Камышинского р-на содержались наименования мест происхождения препаратов и наименования производителей лекарственных средств: Винпоцетин 2 мг №10 (Венгрия), Панкреатин №80 (Берлин-хеми) и др.
Городской клинической больницей №1 им. С.З. Фишера в г. Волжском к характеристике лекарственного средства Глибенкламид добавлялось требование о том, что таблетки должны быть плоские с обеих сторон со скошенными кромками 1,75 мг №120. Данное описание ЛС характерно для препаратов определенной торговой марки немецкой фармацевтической компании Берлин-Хеми.
В некоторых случаях при размещении заказов не соблюдалась норма Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» об указании международных непатентованных наименований ЛС.
Нарушение этого требования допущено при проведении аукциона на закупку лекарств в январе с.г. областным комитетом по здравоохранению и некоторыми муниципальными лечебными учреждениями.
Кроме того, прокурорами выявлены факты нарушения норм бюджетного законодательства при формировании начальной (максимальной) цены контракта. Некоторыми заказчиками игнорировались требования закона об обязательном мониторинге рынка ЛС.
Клетской центральной районной больницей, например, в текущем году у одного из поставщиков неоднократно закупался препарат Сиофор по цене от 242 руб., несмотря на то, что у него находился на реализации препарат Глюкофаж минимальной стоимостью 161 руб., который обладает аналогичными фармакологическими свойствами.
Нарушения требований законодательства к определению цены контракта при его заключении допущены также в деятельности Алексеевской и Среднеахтубинской районных больниц.
Так, в муниципальный контракт между МУЗ «Среднеахтубинская ЦРБ» и ООО «ЭкстремФарм-2» включено условие, позволяющее увеличивать цену контракта в связи с повышением цен производителя, тогда как в соответствии требованиями законодательства цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
В отдельных районах лечебными учреждениями нарушался порядок закупки ЛС.
Так, Большелычакской участковой больницей во Фроловском р-не области без проведения запроса котировок заключено с аптекой 7 договоров на поставку одноименных товаров на общую сумму 278 тыс. руб.
В ряде случаев котировочными комиссиями допускались нарушения при рассмотрении поступивших котировочных заявок.
Так, Волгоградским областным клиническим онкологическим диспансером в апреле с.г. незаконно отклонена заявка одного из поставщиков на участие в размещении заказов. В отношении председателя единой комиссии по размещению заказов (главврача лечебного учреждения) возбуждено административное производство по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ (отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).
Проверки также показали, что в области имелись случаи необоснованного допуска заявок к участию в размещении заказов.
Прокурорами установлены неединичные факты нарушения сроков заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку ЛС и изделий медицинского назначения.
Всего органами прокуратуры в сфере закупок лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медоборудования для государственных и муниципальных нужд выявлено 168 нарушений законодательства. В целях их устранения внесено 76 представлений, возбуждено 23 административных производства, опротестовано 2 незаконных правовых акта, объявлено 8 предостережений о недопустимости нарушений законов, 38 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
В ряде районов заказчиками указывались в технической документации недопустимые требования к предмету поставки, соблюдение которых ограничивало конкуренцию и создавало преимущества определенным производителям, информируют в пресс-службе областной прокуратуры.
Так, в извещении о проведении запроса котировок на приобретение лекарственных препаратов для центральной районной больницы Камышинского р-на содержались наименования мест происхождения препаратов и наименования производителей лекарственных средств: Винпоцетин 2 мг №10 (Венгрия), Панкреатин №80 (Берлин-хеми) и др.
Городской клинической больницей №1 им. С.З. Фишера в г. Волжском к характеристике лекарственного средства Глибенкламид добавлялось требование о том, что таблетки должны быть плоские с обеих сторон со скошенными кромками 1,75 мг №120. Данное описание ЛС характерно для препаратов определенной торговой марки немецкой фармацевтической компании Берлин-Хеми.
В некоторых случаях при размещении заказов не соблюдалась норма Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» об указании международных непатентованных наименований ЛС.
Нарушение этого требования допущено при проведении аукциона на закупку лекарств в январе с.г. областным комитетом по здравоохранению и некоторыми муниципальными лечебными учреждениями.
Кроме того, прокурорами выявлены факты нарушения норм бюджетного законодательства при формировании начальной (максимальной) цены контракта. Некоторыми заказчиками игнорировались требования закона об обязательном мониторинге рынка ЛС.
Клетской центральной районной больницей, например, в текущем году у одного из поставщиков неоднократно закупался препарат Сиофор по цене от 242 руб., несмотря на то, что у него находился на реализации препарат Глюкофаж минимальной стоимостью 161 руб., который обладает аналогичными фармакологическими свойствами.
Нарушения требований законодательства к определению цены контракта при его заключении допущены также в деятельности Алексеевской и Среднеахтубинской районных больниц.
Так, в муниципальный контракт между МУЗ «Среднеахтубинская ЦРБ» и ООО «ЭкстремФарм-2» включено условие, позволяющее увеличивать цену контракта в связи с повышением цен производителя, тогда как в соответствии требованиями законодательства цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
В отдельных районах лечебными учреждениями нарушался порядок закупки ЛС.
Так, Большелычакской участковой больницей во Фроловском р-не области без проведения запроса котировок заключено с аптекой 7 договоров на поставку одноименных товаров на общую сумму 278 тыс. руб.
В ряде случаев котировочными комиссиями допускались нарушения при рассмотрении поступивших котировочных заявок.
Так, Волгоградским областным клиническим онкологическим диспансером в апреле с.г. незаконно отклонена заявка одного из поставщиков на участие в размещении заказов. В отношении председателя единой комиссии по размещению заказов (главврача лечебного учреждения) возбуждено административное производство по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ (отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).
Проверки также показали, что в области имелись случаи необоснованного допуска заявок к участию в размещении заказов.
Прокурорами установлены неединичные факты нарушения сроков заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку ЛС и изделий медицинского назначения.
Всего органами прокуратуры в сфере закупок лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медоборудования для государственных и муниципальных нужд выявлено 168 нарушений законодательства. В целях их устранения внесено 76 представлений, возбуждено 23 административных производства, опротестовано 2 незаконных правовых акта, объявлено 8 предостережений о недопустимости нарушений законов, 38 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.





























Нет комментариев
Комментариев: