DSM Group:  Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в сентябре составил 20,3 млрд. руб.

15.11.2010
00:00
Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в сентябре 2010 г. вырос на 16,6% по сравнению с августом 2010 г. и составил 20,3 млрд. руб. (с НДС), что на 13,7% больше, чем в сентябре 2009 года. Со второго квартала 2010 г. рынок показывает положительные результаты по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. За 9 месяцев 2010 г. по сравнению с 2009 г. коммерческий рынок лекарств вырос на 4,0% в рублѐвом выражении. В натуральном выражении так же нет падения u8211 – прирост уже 5,4%. Средняя стоимость упаковки
лекарственного препарата на коммерческом рынке России в сентябре по сравнению с августом выросла на 4,0% и составила 57,9 руб.
Согласно индексу цен в сентябре 2010 г. по сравнению с декабрем 2009 г. цены в рублях упали на 1,5%. В долларовом выражении индекс цен упал на 4,2%. Пристальный контроль за ценами и новые правила в регулировании списка ЖНВЛС привели к дефляции на рынке лекарств.
В сентябре наблюдается рост цен на препараты вне списка ЖНВЛС на 0,7%.
Структура рынка по ценовым категориям в сентябре 2010 г. по сравнению с августом 2010 г. изменилась в пользу сегментов препаратов с ценой от 50 руб. до 500 руб. (+2% совокупно).
Остальные сегменты упали в доле. Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (29,7% рынка) и от 150 до 500 руб. за упаковку (40,4%). Возобновилось падение в сегменте с ценой до 50 руб.
В сентябре 2010 г. большинство препаратов, продающихся на рынке,  являлись
отечественными (65% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, в стоимостном выражении они занимают 25%.
Коммерческий сегмент рынка в сентябре 2010 г. представлен на 51% рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными. Доля ОТС-препаратов растет.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте — Berlin-Chemie /A.Menarini/, на третьем месте — Sanofi-Aventis.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.