Рынок медоборудования конкурирует с Фармой за персонал

20.01.2011
00:00
Зарплатные предложения для медпредставителей сегодня в среднем составляют 35-45 тыс. руб. (без учета бонусов). Такие данные приводят эксперты медико-фармацевтического кадрового агентства «Медик». Как показывают результаты исследования, проведенного этой компанией, менеджерам по работе с ключевыми клиентами работодатели с фармрынка предлагают 45-65 тыс. руб.  А региональные менеджеры могут рассчитывать на оклады в размере 75-90 тыс. руб.
Зарплаты торговых представителей, работающих на рынке медицинского оборудования, выше, чем у коллег с фармрынка. В среднем они получают 40-60 тыс.руб.
Что же касается фармрозницы, то зарплатные предложения для фармацевтов и провизоров составляют 27 – 33 тыс. руб., для заведующих аптекой – 40 – 50 тыс. руб. 
В период кризиса значительно сократились статьи HR-бюджетов компаний на поиск и подбор персонала с помощью кадровых провайдеров, отмечают эксперты. В этот период снизилось число открытых вакансий, многие компании заморозили набор персонала. Однако уже в 2010 г. активизировался подбор медпредставителей, сотрудников отдела маркетинга и мониторов клинических исследований (в основном, со стороны отечественных компаний, что связано с принятием стратегии «Фарма 2020»).
По наблюдениям экспертов, наиболее актуальные вакансии на сегодняшний день: медпредставитель, менеджер по работе с ключевыми клиентами, менеджер по продукту, медицинский советник.
Как отмечает генеральный директор  КА «Медик» Аннета Джобава, портрет соискателя, ищущего работу на фармрынке, характеризуют три основные особенности. Во-первых, соискатели, работающие в сфере продвижения ЛС, стали более лояльны к предложениям по работе с БАДами, хотя еще недавно обычно отказывались переходить в сегмент парафармацевтики . Еще одна особенность – интерес соискателей к работе в российских компаниях. Если еще несколько лет назад «перетянуть» сотрудника из западной компании в российскую, было сложно, то сегодня соискатель охотно готов рассматривать предложения отечественных производителей. Третья особенность должна насторожить работодателей с фармрынка: в прошлом году многие соискатели активно заговорили о возможности перехода на рынок медицинского оборудования, медтехники и расходных материалов.
Рекрутеры отмечают увеличение активности работодателей в этом сегменте, в особенности среди производителей и дистрибьюторов диагностического оборудования, медицинской техники и расходных материалов для оснащения отделений реанимации и хирургии. Активный подбор ведут также компании, работающие в сфере стоматологического оборудования и расходных материалов. Наиболее актуальные вакансии в данном сегменте рынка: торговый представитель, менеджер по продажам, менеджер по продукту, сервисный инженер, специалисты по поддержке продаж. Среди основных критериев подбора кадров работодатели называют наличие профильного образования (медицинского, технического в области медицинских и биотехнологий), опыт работы в продвижении или продажах медоборудования, знание английского языка на хорошем уровне.
«Интересно, что в качестве специалистов по продвижению медоборудования работодатели готовы видеть в первую очередь мужчин. И этот пункт (особенно в тандеме с разговорным английским) значительно сокращает область поиска профессионалов. Темпы роста компаний в этом сегменте рынка и, как следствие, рост количества актуальных вакансий в скором времени может значительно превысить количество потенциально подходящих кандидатов», - считает эксперт.

 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.