Рынок медоборудования значительно опережает Фарму по затратам на обучение персонала

09.02.2011
00:00
Доля затрат на обучение сотрудников в компаниях-производителях медицинского оборудования значительно превышает аналогичную статью бюджета фармацевтических компаний. Согласно данным исследования компании  Zillion Corporation, на рынке медоборудования бюджет компании на образовательные программы составляет в среднем 12,3% от фонда оплаты труда, тогда как в фарминдустрии этот показатель равен 2,2%. 
«Среди исследуемых нами сопоставимых сфер бизнеса рынок медоборудования – безусловный лидер в области затрат на обучение, - отмечает директор по организационному консалтингу компании Zillion Corporation Анна Каданя. – На втором месте по этому показателю – рынок FMCG (доля затрат от ФОТ - 4%). Фарминдустрия с показателем 2,2% занимает третье место».    
Как показали результаты исследования, количество дней, отводимых на тренинги компаниями-производителями медоборудования, составляет в среднем около 8 на одного человека в год (для сотрудников отделов продаж) и 3-4 (для неторговых должностей). Фармацевтические компании отводят на обучение одного сотрудника в год  в среднем 4 и 2 дня соответственно.
Комментируя причины столь больших различий в тратах на обучение на двух смежных рынках, генеральный управляющий компании Abbot Diabetes Care Нана Табидзе отмечает, что на рынке медицинской техники данный показатель увеличивается, скорее всего,  за счет компаний-производителей высокотехнологичного оборудования. Понятно, что работа по продвижению и обслуживанию такой продукции требует от персонала особых знаний и умений. 
С ней согласна и менеджер по персоналу, бизнес-партнер компании Philips (Россия) Юлия Аверьянова: «Томографы МРТ – это не расходные материалы. Мы два раза в год на неделю отправляем своих сотрудников на учебу за границу, где они проходят очень интенсивный курс подготовки. В бюджет закладываются траты на проезд, проживание в отеле, что, естественно, тоже сказывается на стоимости обучения».
Действительно, продуктовые тренинги требуют от компаний-производителей высокотехнологичного оборудования больших вливаний, особенно, если обучение проводится в Европе, отмечает Анна Каданя. Много средств приходится вкладывать в профессиональный рост новых сотрудников. Новичков обучают продуктовым навыкам в среднем от двух недель до месяца. Интересно, что 67% компаний – участников опроса с рынка медоборудования проводят обучение навыкам продаж силами внешних тренеров.
Результаты исследования, касающиеся кадровой политики компаний на рынке медицинского оборудования и техники, по итогам 2010 г. были представлены экспертами  Zillion Corporation на «круглом столе» с участием руководителей и HR-менеджеров компаний-производителей медицинского оборудования и техники. Мероприятие, организаторами которого вступили Zillion Corporation и газета «Медицинский вестник»,
состоялось в редакции «МВ». Участники встречи обсудили тенденции формирования компенсационных пакетов в секторе медоборудования и другие актуальные проблемы, связанные с выстраиванием эффективной HR-политики.




Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.