Т. Яковлева: прежде чем делать громкие заявления по поводу сокращения Перечня лекарств для льготников, необходимо детально разобраться в нем

03.11.2006
00:00
С 1 ноября 2006 года вступил в силу приказ Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 №665 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи».

В настоящее время с различных трибун слышны выступления по поводу резкого сокращения данного списка лекарств. Однако прежде, чем делать громкие заявления, необходимо детально разобраться в Приказе, отмечает председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Т.В.Яковлева.

Да, из Перечня лекарственных средств исключили 74 международных непатентованных наименования лекарственных средств.

Но это лекарственные средства, которые:

Во-первых, применяются для лечения лиц, инфицированных ВИЧ, больных СПИДом и туберкулезом. Их оплата в настоящее время производится в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» и соответствующих подпрограмм Федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера». Данная мера принята для исключения двойного финансирования закупок одних и тех же лекарственных средств.

Во-вторых, исключены лекарства, применяемые в условиях стационара под ежедневным наблюдением медицинских работников. Эта мера принята для того, чтобы пациент «не ложился в стационар со своими лекарствами». То есть федеральный льготник, получив бесплатно лекарства в аптеке (по назначению врача стационара), приходит в больницу, и его лечат его же лекарствами. Хотя финансирование стационарного лечения производится в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, то есть лечение любого гражданина Российской Федерации должно быть бесплатным.

Следующим нововведением Приказа является выведение в отдельный раздел («Средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом ЛПУ») ряда лекарственных средств, назначение которых при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям должно сопровождаться строгим медицинским контролем. Список содержит 78 международных непатентованных наименований. Это лекарственные средства, применяющиеся при лечении заболеваний крови, онкологии, рассеянного склероза, некоторых заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Следует отметить, что депутаты Комитета по охране здоровья обратили внимание на эту проблему сразу после подписания данного приказа, и направили 20 сентября 2006 года запрос в Минздравсоцразвития России. В настоящий момент мы получили ответ, в котором подтверждается вышеизложенное и говорится, что изменения Перечня, прежде всего, направлены на усиление за рациональным использованием государственных денежных средств.

Сейчас Перечень включает в себя 436 международных непатентованных наименования лекарственных средств и предоставляет врачам возможность широкого выбора схем амбулаторного лечения различных заболеваний, включая бронхиальную астму, сахарный диабет, гемофилию и другие.

Также, во избежание ситуации, сложившейся с этим приказом, хочу сказать следующее: 1 ноября 2006 года Государственной Думой принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 62 Федерального закона «О государственной социальной помощи». Данный законопроект, во-первых, позволит расширить действующий набор социальных услуг за счет включения в него изделий медицинского назначения (тест-полоски, шприц-ручки так необходимые людям, страдающим сахарным диабетом) и специализированных продуктов питания для детей-инвалидов (больным фенилкетонурией, галактоземией, гомокарнозинемией и другими тяжелыми наследственными заболеваниями). Во-вторых, в соответствии с положениями законопроекта Перечень лекарственных средств для льготных категорий граждан будет формироваться в соответствии со стандартами медицинской помощи. И в-третьих, а это наверное самое важное в свете сегодняшней темы, к 1 января 2007 года будут сформированы 4 Перечня для граждан, имеющих право на дополнительную бесплатную медицинскую помощь.

А именно:

1. Перечень лекарственных средств.

2. Перечень лекарственных средств, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений.

3. Перечень изделий медицинского назначения.

4. Перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.

Однако в ДЛО есть и другие проблемы, которыми мы сейчас очень обеспокоены.

В настоящее время общий объем финансовых ресурсов, предназначенных для обеспечения бесплатными лекарственными средствами граждан на 2006 г. составляет более 34 млрд. рублей.

А по нашим расчетным показателям сумма, которую Федеральному фонду обязательного медицинского страхования необходимо будет заплатить за лекарственные средства по программе ДЛО по итогам года, составит более 68 млрд. рублей.

Исходя из вышеизложенных расчетов, из федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению их лекарственными средствами дополнительно потребуется около 34 млрд. рублей.

Такая большая нехватка вызвана:

1. Расходы на обеспечение бесплатными лекарственными средствами на одного льготника в месяц в 2006 году (расчетно) составляют 705 рублей.

2. Резко возросла в 2006 году средняя стоимость рецепта – если в 2005 году она была 293,1 рублей, то в настоящий момент около 540 рублей.

3. К 1 октября 2006 года численность льготников увеличилась больше чем на 725 тысяч человек и составила 8,5 млн. человек. Учитывая прирост численности, прогнозируемая численность льготников на конец 2006 года составит около 8,6 миллиона человек.

Депутаты Комитета по охране здоровья обратили внимание Государственной Думы на эту проблему еще в июле 2006 года вносили поправки в Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2006 год». Тогда заместитель Министра финансов Российской Федерации Т.А.Голиковой обещала в случае необходимости ликвидировать дефицит финансирования программы ДЛО при предоставлении расчетов в потребности.

О необходимости срочно решать данную проблему свидетельствуют многочисленные обращения в Комитет по охране здоровья депутатов Государственной Думы, глав органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций, граждан.

На этом основании депутаты Комитета предлагают рекомендовать:

Правительству Российской Федерации:

1. Рассчитать и представить в Государственную Думу точную потребность в дополнительном финансировании в 2006 году лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на набор социальных услуг, и внести соответствующие изменения в бюджет текущего года;

2. Во избежание ситуации, сложившейся при финансировании программы дополнительного лекарственного обеспечения в 2006 году, предусмотреть возможность увеличения «лекарственной» составляющей набора социальных услуг на 2007 год, для граждан, оставивших за собой право получать их в натуральном виде.

Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

1. Ужесточить контроль за деятельностью медико-социальных экспертных комиссий в части необоснованного выведения граждан на инвалидность.

2. В связи с тем, что, начиная с 2007 года расходы на оплату дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования, установить порядок контроля за деятельностью территориальных фондов ОМС по расходованию вышеуказанных средств.

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

Поддержать при рассмотрении на пленарном заседании проекты федеральных законов №347801-4 «О внесении изменения в статью 62 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и №347816-4 «О внесении изменений в статью 63 Федерального закона «О государственной социальной помощи», направленные на увеличение ответственности при расходовании бюджетных средств и формирование финансовой дисциплины, а также на четкую регламентацию при составлении регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.