Клинические фармакологи предлагают формировать у врачей иммунитет к действиям представителей фармкомпаний

10.09.2007
00:00
Призыв Открытой коалиции организаций общественного здоровья и организаций потребителей мира с требованием к фармкомпаниям обнародовать финансируемые ими благотворительные и образовательные гранты широко обсуждается клиническими фармакологами и другими специалистами. Такая дискуссия развернулась на форуме E-LEK.

Главный клинический фармаколог Ставропольского края, проф. Владимир Батурин подчеркнул, что «даже, так называемые "этические" фармкомпании чаще всего ведут себя на рынке отнюдь не этично», поэтому «необходимо учить врачей приемам продвижения фармтовара, чтобы формировать "иммунитет" к действиям представителей фарминдустрии, и к интеллектуальному прессингу многих научных форумов России, финансируемых фармацевтическими компаниями».

Его поддержала Лариса Хрустицкая, специалист кафедры маркетинга Белорусского Государственного Экономического Университета из Витебска, сообщившая, что «призыв к инновациям в области рыночного образования врачей и студентов актуален» и к примеру, «в Витебском государственном медицинском университете (Белорусь) с этого года будет введен факультативный курс по Фармацевтическому маркетингу и работе с продвигаемыми медикаментами». Преподаватель высказала мнение, что «медицинская общественность, а не производитель, должны влиять на развитие рынка лекарственных средств, иначе врач, в конечном счете, может превратиться в статиста».

«Для формирования «иммунитета» необходимо научить врачей относиться к лекарственным препаратам в первую очередь, как к ТОВАРУ, который фармацевтические фирмы продвигают с их помощью на российский рынок, - считает к.м.н., ассистент кафедры фармакологии и клинической фармакологии Саратовского ГМУ Елена Лучинина. «В беседе с медицинским представителем врачу необходимо оценить, чем лучше новый предлагаемый препарат по сравнению с известными, хорошо изученными. К сожалению, много ЛС, в том числе и российского производства, незаслуженно забыты или применяются редко по причине навязывания фармацевтическими фирмами своих новых, далеко недешевых лекарственных средств», - прокомментировала Е. Лучинина.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.