Фармкомпании поделились опытом в обучении персонала с HR-сообществом

09.07.2008
00:00
Как правильно оценить персонал и разработать систему обучения персонала, которая влияла бы на повышение капитализации компании? Об этом шла речь на конференции «Оценка персонала. Обучение и развитие», организованной компанией B2B Media и журналом HR-менеджмент, которая состоялась 8 июля в Москве. На конференции был представлен успешный опыт применения методов оценки, обучения и развития персонала компаний-лидеров разных секторов рынка, в том числе фармацевтического.

По мнению выступавших, сегодня, когда этап экстенсивного роста компаний заканчивается и наступает пора интенсификации бизнеса, становится очевидным, что без эффективно работающей системы обучения и развития персонала невозможно выдерживать конкуренцию на рынке. «Медовый месяц» HR-ров, когда о возврате инвестиций в обучение никто особо не задумывался, закончился, констатировала HR-директор компании GlaxoSmithKline Наталья Сивакова. Сегодня от кадровой службы требуется организация HR-процессов такого уровня, который позволял бы каждому сотруднику вносить максимальный вклад в выполнение стратегических задач компании. Владельцы бизнеса ожидают, что функция по управлению человеческими ресурсами должна приносить компании «дополнительную ценность».

Директор по персоналу компании «Экомир» Мария Клочко, говоря о целях корпоративной системы обучения, тоже подчеркнула, что следствием развития сотрудников должно стать повышение капитализации компании. В своем выступлении она рассказала об особенностях обучения разных категорий сотрудников. В частности, в подготовке медпредставителей широко используется дистанционный формат, который предусматривает возможность непрерывного обновления информации, быстрого обучения при вводе нового продукта и дистанционного тестирования. Особый интерес вызвало новшество в обучении топ-менеджеров – в компании «Экомир» практикуются семинары по обмену опытом с приглашением руководителей высшего звена из дружественных компаний, не являющихся конкурентами, в том числе и с других рынков.

Рассказывая о современных методах оценки персонала, руководитель направления HR-консалтинга ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» Полина Рычалова, остановилась на причинах того, почему иногда не работает столь широко применяемый сегодня в HR практике инструмент «360 градусов» (сотрудника оценивают коллеги, руководители, клиенты, он оценивает сам себя). Оказывается, данный инструмент эффективен только в определенной корпоративной среде. Если высока политизация коллектива, есть скрытые или явные конфликты, этот метод работает плохо. Как и в ситуации, когда в компании очень сильная корпоративная культура и коллектив представляет собой команду единомышленников. Опыт показывает, что люди затрудняются поставить реальные оценки своим коллегам как в первом, так и во втором случае.

Об основных ошибках в практике HR при оценке персонала говорила и начальник отдела оценки и мотивации департамента управления персоналом корпорации «ИНКОМ-недвижимость» Наталия Коваленко. Она, в частности, обратила внимание на риски в использовании детектора лжи и посоветовала быть готовым к возможным последствиям тестирования с помощью этого средства.

Среди других тем, обсуждавшихся на конференции, - технологии измерения удовлетворенности персонала, планирование карьеры и управление профессиональным развитием сотрудников, взаимодействие компаний с консультантами.

Конференция стала первым событием в серии HR форумов «Факторы успеха компании/успех сотрудников компании». Следующая конференция в рамках этой серии - «Мотивация персонала. Компенсации и льготы», намечена на сентябрь. В ходе мероприятия планируется обсудить пути построения систем стимулирования персонала, нематериальные методы мотивации, аудит систем мотивации и другие актуальные темы.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.