В аптеках Астраханской области значительно снизились нарушения по превышению предельных торговых надбавок

20.11.2008
00:00
...
Как сообщил корреспонденту «ФВ» зам. руководителя - начальник отдела контроля и регулирования цен в сфере социально значимой продукции (товаров, услуг) службы по тарифам Астраханской области Вера Тюрина, в 2002 г. утверждены торговые надбавки в размере до 15% оптовой и до 30% розничной наценки. На лекарственные средства, не входящие в перечень ЖНВЛС, установлена надбавка оптовая до 15%, розничная до 40%.

В большинстве аптечных учреждений розничные надбавки на лекарственные средства не превышают установленные. Если в 2007 г. отделом контроля было выявлено 5 нарушений законодательства в части превышения установленных предельных надбавок, то за 10 месяцев с.г. лишь 2. Превысили розничные надбавки предприниматель Куприенко М.П. и ООО «Многопрофильная фирма «Подосинников». Они привлечены к административной ответственности. Сумма назначенных административных штрафов составила 40 тыс. руб.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Госдума отклонила законопроект о маркетинговых бонусах

19.02.2025
18:55
Госдума рассмотрела очередной законопроект о наделении правительства правом регулировать размер маркетинговых бонусов. Депутаты пришли к выводу, что законопроект создает риски увеличения стоимости лекарств и в случае его принятия пострадает малый и средний бизнес. Документ в текущей редакции отклонили.
Федот Тумусов | Фото: duma.gov.ru

На заседании Комитета Госдумы по охране здоровья обсудили законопроект № 755616-8 о внесении изменений в статью 54 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», передает корреспондент «ФВ». По словам одного из авторов документа, первого заместителя председателя Комитета по охране здоровья Федота Тумусова, речь идет о товарах, по которым производители лекарств платят маркетинговую маржу оптовому и розничному звену. Законопроектом предлагается дать право правительству регулировать размеры этого маркетингового бонуса.

Тумусов считает, что сейчас из-за маркетинговых контактов растет цена на лекарства для конечного потребителя. Производители, по его мнению, могли бы направить эти средства на инвестиции, развитие производства и разработку новых препаратов.

«Поэтому есть необходимость регулировать эти надбавки», — заявил Тумусов.

Законопроект об ограничении маркетинговых бонусов был внесен в Госдуму в ноябре 2024 года. Авторы документа предложили наделить правительство полномочиями по определению порядка установления совокупного размера внереализационных доходов. В выплатах, которые в некоторых случаях достигают 80%, заинтересованы прежде всего сами производители, говорят представители розничных сетей.

Заместитель министра здравоохранения Сергей Глаголев не согласился с доводами инициаторов. Он отметил, что законопроект создает риски увеличения цен на препараты.

«Кроме того, дисбалансируются условия конкуренции аптечных сетей и субъектов малого и среднего предпринимательства», — подчеркнул Глаголев.

Он напомнил, что аналогичные инициативы уже рассматривались в 2023 году и не были поддержаны правительством. Этот законопроект также нуждается в существенной доработке.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Евгений Нифантьев обратил внимание на то, что темпы роста цен на лекарства ниже других товарных групп. По словам депутата, это связано с государственным регулированием цен на лекарства, с высокой конкуренцией как среди аптек, дистрибьюторов, так и среди производителей дженериковых препаратов.

Нифантьев посоветовал коллегам в следующий раз обратить внимание уровень рентабельности дистрибьюторов, аптек и аптечных сетей, а также производителей.

«Информация открытая. На сегодняшний день средняя рентабельность в дистрибьюторском звене по стране — это 0,5−0,6%. Средняя рентабельность по чистой прибыли среди аптек и аптечных сетей — это 1,5%. И, как известно, если что-то где-то убыло, то обязательно где-то что-то прибыло», — заключил Нифантьев.

Сейчас маржа от маркетинговых мероприятий используется для того, чтобы снизить цену для пациента, считает он. В связи с этим, в случае принятия законопроекта в этой редакции, пострадает малый и средний бизнес.

За отклонение законопроекта проголосовали большинство депутатов, один голос был против и один воздержался.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.