Борис Попов: «Без цифровой интеграции медицины и фармы дальнейшее развитие невозможно»

20.05.2024
11:40
Внедрение цифровых услуг в фармритейле — абсолютно логичный вектор движения всего мирового рынка. Об этом заявил генеральный директор маркетплейса здоровья «Здравсити» Борис Попов, выступая на Российском фармацевтическом форуме им. Семашко. Мероприятие состоялось 14—15 мая в Санкт-Петербурге.
Борис Попов, генеральный директор маркетплейса здоровья «Здравсити» | Фото: «Протек»

Эксперт уверен, что интеграция медицины и фармы — это то, что обязательно состоится и без чего невозможно будущее. Скорость развития в этом направлении будет зависеть от изменения законодательства.

«Цифровые услуги как обязательная составляющая комплексного подхода к вопросам здоровья должны быть качественными и соответствовать всем нормам законодательства, — отметил Борис Попов. — Но на текущий момент сложно регуляторно скрестить фарму и медицину. Лидеры фармацевтического онлайн-ритейла работают над внедрением таких услуг. Вопрос — у кого первого получится и насколько кто ошибется».

Электронная коммерция уже вошла в рынок фармритейла. В него активно встраиваются крупные маркетплейсы, осознавая, что фармассортимент не может быть нерентабельным и что над этим нужно работать.

«При этом маркетплейсы являются составляющей омниканала, в котором также вполне успешно сосуществуют другие форматы: агрегаторы, онлайн-сервисы, интернет-аптеки и т.д. Электронный фармацевтический рынок цельный, в нем сложно определить ту первую площадку, где произошло «первое касание», приведшее к заказу, так как пользователь может зайти к нам с совершенно разных сторон. Безусловно очень интересна оценка структуры e-com и измерения успешности того или иного формата, но важно отметить, что главной составляющей в e-pharma по-прежнему остаются аптеки, через которые реализуется основная масса электронных заказов», — резюмировал спикер.

Компании
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.