Борис Попов: «Технологии и маркетинг определят темпы роста аптечного рынка»
«Именно технологии и маркетинг коммуникаций, а не инфляция будут определять реальную динамику роста аптечного рынка, — заявил в ходе дискуссии эксперт. — Это вопрос не только создания качественного продукта, но и умения донести информацию о нем покупателю, умения познакомить клиентов со своими интересными механиками работы. Быть первым, не изобретая ничего нового, и рассуждать о конкурентах, защищая и оправдывая изживающие себя формы ведения бизнеса, — тупиковый путь».
«Ригла» предложила рынку в свое время революционный формат открытой выкладки в аптеках, напомнил спикер. Это повысило удобство выбора товаров и в целом получения услуг. Однако потребительское поведение трансформируется, и сейчас перед аптечным ритейлом встают новые вызовы: как совместить офлайн-торговлю с работой в онлайн-среде, какие дополнительные услуги можно оказывать в омниканальной аптеке для привлечения дополнительного трафика и повышения лояльности к сети и т.д.
«Это сложный вопрос, и мы над ним работаем, — подчеркнул генеральный директор «Риглы». — В том числе за счет консолидаций и объединения опыта с региональными игроками, углубляя и усиливая отраслевую специализацию. Ведь аптечный бизнес — часть системы здравоохранения, в погоне за сиюминутной выгодой важно об этом не забывать».