Борис Попов прогнозирует рост сделок на аптечном рынке в текущем году

16.05.2025
09:15
...
Ушедший год стал для участников фармритейла периодом пересмотра дальнейшей стратегии существования в условиях отсутствия внешних драйверов продаж. Результаты выбранных тактик в виде роста сделок M&A и усиления консолидации рынок увидит уже в этом году. Такое мнение высказал генеральный директор АС «Ригла» Борис Попов, выступая на XXXII Российском фармацевтическом форуме им. Семашко, который состоялся 13—14 мая в Санкт-Петербурге.
Фото: ГК «Протек»

«Мы наблюдали, как в течение 2024 года некоторые аптечные сети активно тратили прибыль, заработанную в предыдущие годы, — отметил он. — Кто-то выбрал путь экстенсивного масштабирования без оглядки на экономическую эффективность. А для отдельных участников рынка прошлый год стал периодом раздумий. Кто-то быстро умеет думать, кто-то чуть медленнее, поэтому количество сделок в 2024 году было в целом не таким большим, какое мы прогнозируем в 2025».

По мнению гендиректора «Риглы», с точки зрения структуры продаж рынок вряд ли изменится, так как фундаментальных стимулирующих факторов для роста нет.

«Потребление фармацевтических товаров крайне неравномерно по стране, оно напрямую зависит от медицинского обслуживания в тех или иных регионах, — пояснил он. — Там, где хуже организована система и низкий приоритет у здравоохранения, ощущается нехватка медицинских специалистов и есть вопросы к качеству диагностики. А вместе с невысоким в целом уровнем фармграмотности среди населения мы фиксируем низкое потребление лекарств и соответствующие продажи в таких регионах. Качество и доступность медицинской помощи — основа для сохранения здоровья населения страны, именно это может стать ключевым драйвером роста для фармрынка».

Впрочем, рассчитывать на внешние мотиваторы в текущем году вряд ли придется, поэтому высокий градус соперничества внутри рынка сохранится, считает эксперт.

«Мы продолжим находиться в ставшей привычной для нас среде высокой конкуренции с большим количеством вводных от государства и игроков других рынков, — заключил Борис Попов. — Мы научились с ними работать. Ключевой вопрос — как удержать эффективность. В нем кроется залог долгосрочного успеха. Именно на этом основана стратегия развития «Риглы».

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.