Data MATRIX продолжает внедрять в клиническую практику применение мобильных электронных дневников

25.02.2019
00:00
14 февраля 2019 г. компания Data MATRIX открыла сессию на VI ежегодной конференции «Клинические исследования. Панельные дискуссии» и подробно рассказала о новых возможностях электронного дневника.

Современное eClinical-решение не только увеличивает вовлеченность пациентов, но и позволяет получать более полные и качественные данные, а также снизить нагрузку на исследователей и мониторов. Об этом рассказала руководитель отдела развития Data MATRIX Екатерина Чурзина, выступая на VI ежегодной конференции «Клинические исследования. Панельные дискуссии». Прежде всего Екатерина отметила, что приложение интегрируется как с Matrix Cloud, так и с любой другой EDC. Екатерина утверждает, что ePRO Data MATRIX – это инструмент, который минимизирует риск человеческого фактора и позволяет соблюдать требования Протокола. 

«Нам важно, чтобы данные вводились своевременно и в полном объеме, и мы сделали все для этого. Например, уведомления о незаполненном опроснике почти не оставят шансов субъекту исследования не ввести необходимые данные. Пациенту не нужно запоминать, когда нужно войти в приложение, приложение само обо всем напомнит. Календарь событий отражает все важные предстоящие события. А в случаях, когда сообщение от спонсора требует особого внимания – оно всегда будет на первом месте», – рассказала Екатерина Чурзина. 

Разработка компании представляет готовый SaaS-продукт, который предлагает решения для BYOD (Bring-Your-Own-Device) и non-BYOD подходов, что означает, что данные могут вводиться как в закупленный спонсором девайс, так и в личный смартфон пациента. Была отмечена и другая интересная функция электронного дневника – возможность подключения инфомодуля с предложениями, советами для пациента, а также другой информацией, повышающей вовлеченность субъектов в исследование. Каждый экран снабжен исчерпывающим руководством по использованию приложения, чтобы сократить количество возможных вопросов в техническую поддержку. 

«Наше ePRO работает без интернета. Пациент может вводить данные, даже если у него нет связи все данные сохраняются и при последующем подключении к интернету автоматически переносятся в EDC. Все напоминания о прохождении опросников также всплывают без интернета», – добавила Екатерина. 

Вторая часть панели прошла в формате eClinical workshop, где медицинский директор «Айвикс» Даниил Неменов и менеджер по клиническим исследованиям из Bayer Юлия Калентьева на своем примере рассказали, как использование электронного дневника Data MATRIX упростило проведение исследований и позволило собрать более качественные данные. 

Даниил Неменов рассказал, как ePRO позволяет избежать «эффекта парковки», когда пациенты заполняют опросники на скорую руку перед кабинетом врача. Еще одно преимущество электронных дневников пациента, по словам Даниила, это то, что оно сокращает количество часов работы монитора, тем самым серьезно оптимизируя бюджет исследования.

«Использование локального варианта ePRO позволило нам сократить бюджет на сбор данных, полученных от пациентов, в 4 раза. Любое оборудование сегодня стремительно дешевеет. И даже если мы не сможем использовать девайсы для последующих исследований и спишем их через какое-то время по амортизации, то электронный формат дневников пациентов все равно будет дешевле бумажного, с учетом расходов на печать и рассылку бумажной документации. В свою очередь, пересылка бумажных форм сопровождается риском потери данных. Кроме того, при переносе данных с бумажного формата на цифровой качество данных снижается», – добавила Юлия Калентьева. 

Электронный дневник от Data MATRIX – это совершенно новый уровень пользовательского опыта. Интуитивно понятный интерфейс, как и программа в целом, максимально гибкие и позволяют настроить и кастомизировать даже нетипичные опросники под нужды конкретного проекта. 

Участники встречи пришли к выводу, что в современных реалиях рынка традиционные подходы уже не столь эффективны, и есть острая необходимость перехода на электронный сбор данных, вводимых пациентами.

Данная разработка Data MATRIX соответствует мировым стандартам и современным IT-трендам. С момента появления на рынке продукты и сервисы Data MATRIX широко востребованы у более 180 фармкомпаний и CRO из более 20 стран. В настоящее время среди клиентов компании: AstraZeneca, Novartis, Takeda, SENJIU, Abbott, «Ниармедик Плюс» и другие.

Источник: Data MATRIX

Компании

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.