Доход, статус и семья в жертву карьерному витку
Исследование проводилось в апреле 2019 г. В опросе приняли участие 373 собственника и CEO из российских компаний, преимущественно малый и средний бизнес. Все участники исследования в свое время решились на перемены и выбрали новый путь развития.
Как показал опрос, большинство генеральных директоров (31%) задумываются о смене карьеры уже через 3-5 лет после того, как заняли данную позицию, 27% CEO приходят к этой идее через 6-10 лет. Практически каждый 5 (19%) респондентов принимают решение о переходе уже через 1-2 года работы на позиции.
Чаще всего СЕО, решившиеся на перемены, переходят на аналогичную должность в более масштабную компанию (38%), 29% запускают собственный бизнес, 14% занимаются инвестициями, а 11% выбирают работу независимого директора в Советах директоров или совмещают эту деятельность с текущей позицией.
Чаще всего перезапускать карьеру помогают дополнительное образование (34%). Интересно, что больше половины опрошенных (57%) рассказали, что для перехода на новый этап им пришлось заново учиться многим инструментам управления. Перезапуску карьеры способствуют и связи, на них указали 33 % опрошенных.
Чаще всего при перезапуске карьеры страдало материальное положение опрошенных, 43% СЕО указали, что после ухода с занимаемой должности их достаток уменьшился. В первое время доход на новом месте оказывался меньше предыдущего на 31—50%. Каждый третий (34%) из СЕО – участников опроса вернулся на прежний уровень заработка через 4-5 лет, примерно столько же (32%) – через 2-3 года.
Среди других потерь при перезапуске карьеры 32% отметили собственный статус, 14% – безопасность, 7% – семейные отношения. Только 4% ощутили лишь позитивные последствия от перемены карьеры.
Для принятия решения об уходе большинству генеральных директоров (42%) потребовалось более 2 лет, 28% респондентов раздумывали 1-2 года. Только 8% респондентов решились на перемены менее чем за 3 месяца.
Что касается дальнейших карьерных планов, то 50% руководителей хотели бы развиваться в роли независимого директора, 38% – найти работу за рубежом, 25% – запустить свой первый или еще один бизнес. К наиболее перспективным отраслям топ-менеджеры отнесли ИТ, электронные сервисы услуг, медицину.
По словам партнера компании Kontakt InterSearch Russia Юлии Забазарных, фармотрасль всегда была перспективной индустрией и она продолжает развиваться дальше, хотя, говоря о развитии, в первую очередь имеются ввиду российские производственные компании.
«Если топ-менеджер попадает в фармацевтическую индустрию, то это практически навсегда. Генеральные директора уходят из отрасли достаточно редко. Переходы в другие отрасли скорее касаются топов, работающих в международных компаниях, но поскольку последние несколько лет зарубежный бизнес в России не так активно развивается ввиду санкций, то количество таких историй уменьшилось. Чаще всего директора уходят в FMCG сектор: мы знаем несколько известных переходов, но это исключение из правил, и о какой-то тенденции говорить сложно. Есть и обратные примеры, когда директора переходят из других отраслей в «фарму», но это также единичные случаи, – комментирует Юлия Забазарных. – Фарма – консервативная отрасль: управленцы здесь не склонны к резким передвижениям или дауншифтингу, работают подолгу на своей позиции, и их довольно трудно переманить на новое место. Но если они видят перед собой перспективный вариант карьерного или профессионального развития, то, безусловно, могут согласиться на некоторую потерю в доходе и менее богатый социальный пакет».
Нет комментариев
Комментариев: 0