Доля ОТС-препаратов в назначениях врачей остается неизменной и достаточно высокой
Отчасти это объясняется высокой долей безрецептурных препаратов в структуре общего продвижения ЛП – на них приходится почти 27% от общего количества контактов в рамках маркетинговых активностей, направленных на врачей, по данным исследований PrIndex «Мониторинг назначений лекарственных препаратов» и Promo «Мониторинг промоционной активности фармацевтических компаний» компании Ipsos Comcon.
В продвижении ЛП среди фармацевтов подавляющая часть промоактивности приходится на безрецептурные препараты – 63%, на рецептурные – 23%. При этом немалая часть маркетинговых усилий сконцентрирована на БАД: у врачей – 7%, у фармацевтов – 13% (рис. 1).
Доля ОТС в назначениях врачей ряда специальностей существенно выше среднего уровня: у педиатров она доходит до 74%, у дерматологов – 63%, у гинекологов – 46%. Доля ОТС-препаратов в назначениях ниже 15% отмечена только у врачей четырех специальностей: кардиологов, неврологов, эндокринологов и психиатров. Эти показатели коррелируют со структурой промоактивности среди этих же специалистов (рис.2).
Нет комментариев
Комментариев: 0