Эксперт: инициатива по регулированию бонусов исходила от компаний, привыкших работать в советских условиях
«Инициатива по регулированию бонусов исходила от небольшого числа компаний ассоциации АПФ, которые работают в низком ценовом сегменте с неизменяемым десятки лет продуктовым портфелем. Они привыкли работать в советских условиях. Когда мы стали разбираться, откуда дует ветер, то оказалось, что многие члены этой ассоциации не поддерживают инициативу», – сообщил ФВ глава АРФП.
В кризисных условиях, когда обостряется конкуренция, недостаточно эффективные компании решили искать поддержку у государства, считает эксперт. «Им стоило бы заняться развитием собственного портфеля. Они говорят о засилье импортных препаратов, мешающих зайти на полку в аптеку. Но у нас огромное число локализованных продуктов. Непонятно, как их будут разделять на свой-чужой. Необходимо учиться работать в рыночных условиях. Мы долго уходили от госрегулирования в свободный рынок, а теперь семимильными шагами пошли обратно. Как бы не сложилась ситуация, когда лекарства станут дефицитом настолько, что их придется доставать по блату, как в советское время. Если бонусы начнут регулировать, то возможно, что инициаторы этой идеи пострадают еще больше. Маркетинговые контракты – это договорные отношения, никто не может обязать сеть покупать у определенного производителя. В Госдуме планируется сначала обсудить проблему и выслушать все стороны. Без взвешенного подхода ее не решить», – считает Виктор Дмитриев.
Нет комментариев
Комментариев: 1
Есть и еще одна сторона. Те участники рынка, которые заинтересованы в сохра-нении статус кво. Убежден, что они практически ничего не сделают для защиты сло-жившихся правил игры и… потеряют своё преимущество.
Но разве кто-то об этом сейчас думает? Вот это и есть российский подход к ве-дению бизнеса: узкий уровень ответственности (думать только о своем бизнесе и не думать о среде/рынке) и недальновидность