Эксперты приоткрыли тайны нейминга лекарственных препаратов
Химическое наименование препарата присваивается, когда молекула только получена. Оно слишком громоздко, неудобоваримо для широкого применения и практически не упоминается для идентификации препарата в процессе клинических исследований и продвижения.
Второе наименование – кодовое. Это упрощенная версия химического наименования с кодом компании, например RU-486. Компания-разработчик присваивает препарату код, чтобы было легче идентифицировать его среди других разработок, и не только своих. В данном примере препарат разработан французской компанией Roussel Uclaf (один из предшественников современной Sanofi).
После одобрения препарата FDA ему присваиваются дженериковое и торговое наименования. Например, Dilantin – торговое наименование противосудорожного препарата, а phenytoin – дженериковое (МНН). Дженериковые наименования присваиваются специальным органом в США – Советом Соединенных Штатов по принятым наименованиям (USAN). Брендированное наименование разрабатывается компанией и является ее эксклюзивной собственностью.
Регуляторные органы, в частности FDA в США и Агентство по контролю оборота ЛС и изделий медицинского назначения (MHRA) в Великобритании разработали специальные руководства, которым должны следовать фармпроизводители при выборе торговых названий для новых лекарств.
Подробнее читайте в ближайшем номере «ФВ» в материале «Принимайте Имудон»
Нет комментариев
Комментариев: 0