«ФК Пульс» стала лидером рейтинга российских фармдистрибьюторов по итогам 1-го полугодия 2020 года

11.08.2020
15:38
Лидером рейтинга дистрибьюторов DSM Group за 1-е полугодие 2020 года стала «ФК Пульс». Ее доля рынка составила 13,9%, доля в коммерческом сегменте – 20,2%.

Рейтинг дистрибьюторов за 1-е полугодие 2020 года

Ранг

Дистрибьютор

Объем, млрд руб.

Прирост, %

Доля

в целом на рынке, %

Коммерческий сегмент

Ранг

Доля, %

1

Пульс

116,8

13

13,9

1

20,2

2

Протек

109,9

3

13,1

3

17,3

3

Катрен

105,2

3

12,6

2

18,4

4

Р-Фарм

63,1

76

7,5

-

0,3

5

Фармкомплект

50,7

60

6,1

4

8,5

6

Гранд Капитал

40,0

27

4,8

5

6,6

7

БСС

31,4

7

3,7

6

4,6

8

Профит-мед

25,7

12

3,1

7

4,4

9

Биотэк

23,8

29

2,8

-

0,8

10

Джи Ди Пи

20,6

5

2,5

12

1,8

11

Ассоциация «Асфадис»

19,6

8

2,3

11

2,4

12

Авеста Фармацевтика

17,0

14

2,0

9

2,6

13

Фармимэкс

16,9

24

2,0

15

0,9

14

Магнит

16,5

-18

2,0

8

3,0

15

Ирвин 2

15,6

24

1,9

-

0,0

Примечание: «-» не входят в ТОП-15 на коммерческом рынке.

По итогам 1-го полугодия 2020 года совокупная доля 10 крупнейших дистрибьюторов на фармацевтическом рынке составила 70,1%. Относительно аналогичного периода 2020 года этот показатель снизился на 1,3%. Такая динамика обусловлена высоким ростом государственного сегмента закупок лекарственных препаратов, тогда как ведущие оптовые компании в основном сосредоточены на поставках в аптечный канал. Концентрация в коммерческом аптечном сегменте заметно выше и составляет 88%.

Емкость рынка в ценах дистрибьюторов за первые шесть месяцев 2020 года составила 837,6 млрд руб., что на 14% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Эта цифра чуть ниже прироста ТОП-10 дистрибьюторов в 1-м полугодии 2020 года к 1-му полугодию 2019 года – совокупно десятка выросла на 16,9%. Основной вклад – это государственный сегмент (больничные закупки и поставки по льготным программам); компании, которые имеют заметную долю продаж в этом сегменте, растут более высокими темпами, доля продаж в коммерческом сегменте у них невысокая, а прирост объема продаж максимальный в рейтинге. Коммерческий сегмент в отчетном периоде также продемонстрировал хороший рост.

Источник: «ФК Пульс»

Компании

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.