Фарма отчаянно ищет решения для повышения эффективности бизнеса
«Фарма отчаянно ищет решения для повышения эффективности бизнеса», - комментирует ситуацию генеральный директор компании Globalpas Сергей Профатилов. - Турбулентность рынка, изменения законодательства, процессы, связанные с локализацией, макроэкономическими факторами – все это заставляет компании искать оптимальные управленческие решения, чтобы выжить и быть успешными в меняющихся условиях бизнес-среды».
«Я бы сравнил специалиста по повышению эффективности с настройщиком, который, пользуясь камертоном, постоянно настраивает пианино до качественного звучания, - рассуждает эксперт. - Какой бы функцией ни занимался "настройщик" - эффективностью полевых сил, маркетинга, медицинского отдела или других подразделений, его первостепенная задача - определить: какой результат компания ожидает от функции и какими усилиями этот результат достигается. Баланс между результатом и усилиями - основа формулы эффективности».
Каковы требования к профессиональному бэкграунду и компетенциям специалиста по эффективности? По мнению эксперта, в этой роли должны выступать люди с опытом работы в разных функциях.
«На других рынках, - продолджает он, - на любую серьезную менеджерскую позицию корпорации рассматривают сотрудников, имеющих опыт кросс-функционального перемещения. Фарма в этом плане более консервативна: если уж человек начал расти в продажах, далеко не факт, что потом попадет в маркетинг».
Помимо кросс-функциональности, ключевое требование – аналитический склад ума, считает Сергей Профатилов. Специалист должен уметь анализировать процессы, чтобы принимать качественные управленческие решения, находить способы упрощать сложное, отказываться от бесполезного, доказывать необходимость изменений.
Другая важная компетенция – стратегическое мышление. «Эффективность тактическая может приводить к прекрасным результатам здесь и сейчас, но может обернуться неэффективностью стратегической», - подчеркивает эксперт.
Специалистов по эффективности вузы не выпускают, курсов и образовательных программ тоже пока нет. Впрочем, на фармрынке независимые профессиональные сообщества уже предпринимают попытки разработать на базе устоявшихся корпоративных практик функционал, модель компетенций, систему оценки SFE и Marketing Effectiveness менеджеров. Можно ожидать, что появятся центры экспертизы, опыт будет накапливаться и транслироваться рынку.
Нет комментариев
Комментариев: 0