Компания «Катрен» сохранила лидерство в рейтинге качества сервиса дистрибьюторов

21.07.2022
08:00
Аналитическая компания Ipsos подвела итоги весенней волны 2022 года исследования Pharma-Q «Мнение провизоров-фармацевтов». Исследование посвящено изучению аптечной практики России. Одно из его направлений — изучение деятельности компаний-дистрибьюторов.

Один из разделов этого исследования посвящен комплексному анализу деятельности дистрибьюторов менеджерами аптек. Цель исследования — изучить восприятие аптеками качества сервиса, предоставляемого дистрибьюторами. Также в исследовании Pharma-Q есть возможность рассчитать индекс удовлетворенности менеджеров по закупкам работой дистрибьютора.

Компания «Катрен» продолжает удерживать лидерство по расчетному индексу (индекс удовлетворенности) с показателем 81%. Отрыв от ближайших конкурентов по данному параметру составляет 9 процентных пунктов. По параметру «Доля респондентов, оценивших работу дистрибьютора на 5 баллов» отрыв от двух ближайших конкурентов составляет 13 и 8 процентных пунктов соответственно.

Рис. 1. Индекс удовлетворенности аптек работой дистрибьютора

011.png (53 KB)

Индекс удовлетворенности аптек работой дистрибьютора рассчитывается как отношение доли аптек, отметивших работу компании максимальной оценкой по 5-балльной шкале, ко всем охваченным аптекам, работающим с тем или иным дистрибьютором.

По оценке важности дистрибьютора, которая изучается с помощью открытого вопроса, при ответе на который менеджеры, ответственные за закупки, указывают дистрибьюторские компании без подсказки и списка, компания «Катрен» также остается лидером. В соответствии с данными исследования, 39% респондентов отметили компанию в качестве наиболее значимого для них дистрибьютора.

Рис. 2. Самый важный дистрибьютор

022.png (47 KB)

По доле клиентов, оценивших различные компоненты сервиса на высший балл, компания «Катрен» занимает первое место по всем исследуемым параметрам. Наибольший отрыв от главных конкурентов наблюдается по таким позициям, как «работа компании», «доставка», «стабильность цен».

Рис. 3. Оценка компонентов сервиса (% респондентов, оценивших компонент сервиса на максимальные 5 баллов, среди работающих с данным дистрибьютором)

033.png (79 KB)

Всего в исследовании принимало участие 587 менеджеров, ответственных за закупки, из 27 городов России.

Материал партнера: АО НПК «Катрен»

Компании
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.