Компания «Катрен» сохранила лидерство в рейтинге качества сервиса дистрибьюторов
В одном из разделов исследования изучается оценка менеджерами аптек работы дистрибьюторов. Цель этой части исследования — проанализировать восприятие менеджерами аптек качества сервиса, предоставляемого дистрибьюторами. Полученные данные позволяют рассчитать индекс удовлетворенности.
Компания «Катрен» сохраняет лидерство по расчетному индексу (индекс удовлетворенности) с показателем 78,7%.
Рис. 1. Индекс удовлетворенности аптек работой дистрибьютора
Индекс удовлетворенности аптек работой дистрибьютора рассчитывается как отношение доли аптек, отметивших работу компании максимальной оценкой по 5-балльной шкале, ко всем охваченным аптекам, работающим с тем или иным дистрибьютором.
Еще один показатель — оценка менеджерами важности дистрибьютора. Он изучается в рамках открытого вопроса, при ответе на который менеджеры, ответственные за закупки, самостоятельно, без подсказки, вписывают название дистрибьюторской компании. Согласно данным исследования Pharma-Q, по этому показателю «Катрен» также остается лидером: 34% респондентов отметили компанию в качестве наиболее значимого для них дистрибьютора.
Рис. 2. Самый важный дистрибьютор
По доле клиентов, оценивших различные компоненты сервиса на высший балл, компания «Катрен» занимает уверенное первое место по всем исследуемым параметрам, кроме категорий «Финансовые условия», «Стабильность цен», «Стимулирование продаж». Наибольший отрыв от конкурентов наблюдается по таким позициям, как «Ассортимент», «Доставка», «Уровень цен», а также показатель, характеризующий частоту возникновения дефектуры (чем он выше, тем реже, по мнению респондентов, встречается дефектура у дистрибьютора).
Рис. 3. Доли клиентов, оценивших показатель работы дистрибьютора на высший балл
Реклама, АО НПК «Катрен»