Маркетплейсы прокомментировали эксперимент «ФВ» по доставке лекарств
В начале ноября «ФВ» провел эксперимент по экспресс-доставке лекарств с маркетплейсов. Тогда в течение трех часов мы встретили пять курьеров, но лишь от двух компаний. Сейчас компании, выбранные нами для исследования, прокомментировали его результаты.
«Яндекс.Маркет»
«Яндекс.Маркет» оказался единственным маркетплейсом, на котором удалось оперативно заказать (около двух часов) в офис редакции отобранные для эксперимента лекарства. Агрегатор даже доставил термолабильный препарат с прикрепленным к нему холодовым элементом.
Но редакция была сильно удивлена итоговому чеку: агрегатор, по-видимому, собирал нашу корзину, добавляя в нее препараты из разных аптек. Так были сформированы четыре отдельные посылки с оплатой доставки каждой из них. В итоге мы заплатили за доставку сумму, практическую равную стоимости заказа. А в течение двух часов к нам приехали четыре курьера компании.
Как ответили «ФВ» в компании по итогам эксперимента, «Яндекс.Маркет» осведомлен о существующих сложностях. Руководитель проектов «Яндекс.Маркета» Максим Агарев подтвердил, что лекарства, представленные на маркетплейсе, доставляют из множества аптек, что позволяет агрегатору предоставлять широкий ассортимент лекарств. Но пока вопрос единой доставки не решен. «Для удобства пользователей заказ с товарами из нескольких аптек должен, конечно, доставляться как единая покупка», – признает Агарев.
По его словам, «Яндекс.Маркет» постоянно развивает механику консолидации заказов. «В фарм-сегменте ускорить этот процесс помогут встречные шаги регулятора, в частности, по дистанционной торговле рецептурными лекарствами. Это позволит покупателям приобретать все необходимое в одной корзине, не дробя покупку на офлайн и онлайн (большинство рецептов содержат препараты обоих типов)», – заявил он. В компании также работают над тем, чтобы обеспечить единый подход к упаковке заказа, сейчас этим занимаются партнерские аптеки агрегатора.
«СберМаркет»
Быстрее всего лекарства редакции доставил «СберМаркет» — это заняло 32 минуты. Правда, мы не смогли найти в ассортименте термолабильные препараты, поэтому смогли заказать лишь 4 из 5 отобранных нами лекарства.
Маркетплейс доставил все лекарства в одной упаковке, но к ней у редакции возникли вопросы. Лекарства были сложены в полиэтиленовый файл для документов, закрепленный скрепками, часть которых, видимо, отлетела в процессе доставки пакета до редакции.
В «СберМаркете» не стали комментировать общий вид упаковки, отметив, что заказы собирают и упаковывают сотрудники аптеки. Пресс-служба компании попросила у нас номера заказа, чтобы передать обратную связь по упаковке в аптеку.
Что касается термолабильных препаратов, маркетплейс пока не занимается их доставкой. «Мы пока не доставляем заказы, чувствительные к условиям транспортировки. Рассматриваем возможность добавить эти товары в ассортимент в будущем», – заявили в «СберМаркете».
Ozon
Мы не смогли оперативно заказать необходимые лекарства в день эксперимента на Ozon, поскольку компания не осуществляла экспресс-доставку на адрес редакции. Но мы все-таки оформили заказ на адрес одной из сотрудниц.
Нам смогли привезти четыре из пяти препаратов (один не входил в услугу экспресс-доставки) за 37 минут. Правда, заказ был упакован в фирменный пакет с подписью «Вкусно и быстро», а термолабильный препарат лежал в общем пакете без холодовых элементов.
В Ozon нам заявили, что в сумке их курьеров обязательно присутствует хладоэлемент. «Из термосумки курьера пакет с лекарствами попадает в руки клиента, как было и в случае с вашим заказом», – заявили в пресс-службе компании. Как заявляют в Ozon, согласно инструкциям компании, курьер не может передавать клиенту пакет с хладоэлементом. «От холодильника до передачи в руки препарат почти все время провел в сумке с хладоэлементом», — заявляют в комании. Наша сотрудница, получавшая заказ, специальной сумки не видела: выйдя из лифта, курьер просто передал пакет в руки клиенту. Возможно курьер вынул пакет из термосумки до посадки в лифт, но проверить этого мы не можем.
В компании также подтвердили, что сейчас не всем клиентам Ozon Express доступна доставка лекарства, но компания планирует исправить это в течение первого полугодия 2022 года.
«Что же касается дизайна пакетов Ozon Express, то он связан с позиционированием нашего сервиса быстрой доставки: он доставляет главным образом продукты питания в течение часа. Отсюда и слоган на пакете «Быстро и вкусно», – прокомментировали в Ozon упаковку.
«ЗдравСити» и «Сбер Еаптека»
На своих сайтах «ЗдравСити» и «Сбер Еаптека» также заявляют экспресс-доставку лекарств. Однако воспользоваться этой услугой у нас не получилось: единственным вариантом была доставка на следующий день.
На сайте «ЗдравСити» присутствует дисклеймер о том, что ассортимент «экспресс-доставки» отличается от стандартного.
«Ассортимент маркетплейса здоровья «ЗдравСити» в настоящее время составляет более 43 тысяч позиций. На текущий момент экспресс-доставкой невозможно охватить такое количество SKU, т.к. для хранения товара и оперативной обработки заказов требуются большие склады, рассредоточенные в разных округах Москвы», – заявили в компании.
Сейчас маркетплейс работает над увеличением охвата экспресс-доставки, в том числе с помощью открытия новых хабов, один из них скоро откроется на юге Москвы. Также появится возможность заказать термолабильные препараты, а на сайте откроется отдельный раздел для экспресс-заказов.
Развивать услугу экспресс-доставки планирует и «Сбер Еаптека». «В данный момент в Москве услуга быстрой доставки в «Сбер Еаптека» доступна только в прилегающих к хабам районах и при оформлении заказа до 20:00. Среднее время ожидания составляет полтора-два часа. Быстрая доставка в районах Коньково и Беговой не осуществляется, так как там нет рядом хабов. Услуга доступна, например, в районах Пресненский, Тверской, Мещанский, а также в городах Железнодорожный, Мытищи, Одинцово.
Мы стараемся совершенствовать быструю доставку и продолжаем расширять зону покрытия этим сервисом», – заявила директор по маркетингу и продажам компании «Сбер Еаптека» Наталья Паршикова.
Прочитать итоги эксперимента можно в материале «Доставка вышла на скорость» в «ФВ» № 26 от 02.11.2021.
Нет комментариев
Комментариев: 0