Минздрав утвердил порядок определения начальной цены контракта при закупках медизделий
Минздрав России утвердил приказ «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий». Порядок не внесет существенных изменений в процедуру закупки, но может создать проблемы для учреждений, приобретающих медтехнику.
Ранее при закупках медизделий не было порядка обоснования цены закупки. Между тем участники-заказчики придерживались норм, отраженных в новом приказе, считает независимый эксперт Алексей Федоров. Речь идет об определении средневзвешенной начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) и анализе коммерческих предложений.
Эксперт отмечает, что некоторые пункты приказа вступают в противоречие с действующей нормативной базой. Например, новый порядок не применяется при обосновании НМЦК при закупке медизделий, «являющихся радиоэлектронной продукцией, включенной в реестр российской радиоэлектронной продукции, в случае установления заказчиком ограничения на допуск…».
«В реестре прописаны конкретные товары конкретных производителей. Как они могут являться объектом закупки, если статья 33 Закона № 44-ФЗ заставляет нас описывать объект нейтрально? Например, под описание подходят томограф из реестра РЭП и два иностранных томографа. Какие у нас основания считать, что это «закупка медизделий, являющихся продукцией, включенной в реестр»? Возможно, поставщики российских томографов и не подадут заявку», – говорит Федоров.
Основное изменение в процедуре закупок – обязательство для заказчика включать расходные материалы в один контракт с медтехникой, включенной в реестр, на весь срок эксплуатации. «И тест-полоски к глюкометрам, и реагенты для лабораторий подпадают под определение «расходных материалов» из пункта 6 Порядка. Получается, что заказчик обязан рассчитать потребление на два года и заложить это все в цену контракта на поставку основного средства?» – недоумевает эксперт.
Он добавляет, что Минздрав не имеет права ограничивать формирование объекта закупки. Согласно тексту приказа, эта норма не будет применяться в том случае, если заказчик не видит ничего подходящего в реестре и ставит ограничение допуска, говорит эксперт. В остальных ситуациях определяющей станет правоприменительная практика, считает он.
Нет комментариев
Комментариев: 0