На сокращение времени визитов медпредставителей влияет рост рабочей нагрузки на врачей
В опросе приняли участие врачи семи специализаций из разных регионов России – терапевты, педиатры, кардиологи, эндокринологи, неврологи, гинекологи, дерматологи.
По наблюдениям медиков, сегодня визит медпредставителя длится в среднем 11 минут. Терапевты уделяют общению с представителями фармкомпаний меньше времени, чем врачи других специализаций. Больше остальных общаются с медпредставителями эндокринологи.
По мнению докторов, визиты медпредставителей должны быть еще короче - оптимальное время беседы должно составлять в среднем 8 минут.
Как считает большинство опрошенных, основной фактор, влияющий на сокращение продолжительности визитов медпредставителей, - увеличение рабочей нагрузки на врачей, особенно у педиатров и терапевтов. Из-за роста занятости, связанной с увеличением потока пациентов, необходимостью заполнять все больше документации, дефицитом среднего медперсонала и, в целом, с повышением требований, у врачей остается все меньше времени на получение профессиональной информации в рамках общения с представителями компаний-производителей лекарственных средств.
На сокращение длительности встреч существенно влияет также развитие интернета, расширение доступа врачей к источникам информации, поступающим по другим каналам коммуникации, считают 57% опрошенных докторов.
Еще один фактор – рост числа медпредставителей. Иногда у кабинета доктора можно увидеть очередь из сотрудников компаний-производителей лекарств, биодобавок, медицинских изделий и т.д. Медпредставителей стало слишком много, на всех времени не хватает, заявили 24% участника опроса.
Часть докторов связывает сокращение времени визитов с низким профессиональным уровнем медпредставителей. О том, что визиты стали короче из-за того, что их содержание не отвечает профессиональным потребностям врача, заявили 15% респондентов.
Нет комментариев
Комментариев: 0