Татьяна Елезова: «Настало время эффективных сотрудников»

01.12.2020
18:09
Успех в профессии зависит не только от знаний и навыков, но и от того, встретился ли на пути развития наставник, готовый делиться своими знаниями и опытом. Татьяна Елезова, основатель «Первой школы карьеры в фармбизнесе», в своем профессиональном развитии прошла все ступени, прежде чем создать образовательный проект. В интервью «ФВ» она рассказала о том, почему потребность в обучении и развитии сотрудников в фармбизнесе не только не теряет своей актуальности, а даже стремительно растет.

07-1.jpg (79 KB)Менеджеры на вырост

— Как возникла идея вашего проекта?

— Профессия — это ремесло. Для профессионального роста важно оказаться в компании, заинтересованной в развитии сотрудников, и встретить на своем пути хорошего наставника. Если этого не происходит, даже сильный профессионал с отличными задатками рано или поздно начинает ощущать дискомфорт, чувство неудовлетворенности повседневными задачами, остановку в развитии. Все это может привести в конечном итоге к выгоранию и потере эффективности.

Начинала я свою карьеру в фармбизнесе торговым представителем более 20 лет назад и выросла до директора по маркетингу.

С проблемой качества персонала я столкнулась, набирая свою первую команду маркетологов в 2009 году. Приходившие на собеседование внешние менеджеры с опытом не соответствовали нашим ожиданиям, поэтому мы приняли решение взять своих представителей «на вырост» и не прогадали. Пообщавшись с коллегами, руководителями других подразделений, я поняла, что у них те же проблемы. Найти хороших менеджеров извне в нашей отрасли крайне сложно. Идея школы зрела с тех пор, и уже в 2016 году я открыла первые курсы школы, тогда еще офлайн.

События последних лет не дают нам расслабиться. Работать, как до 2015 года, когда фармрынок демонстрировал интенсивный рост и для того, чтобы расти быстрее рынка, можно было просто хоть как-то инвестировать в продвижение, теперь уже нельзя.

Опытный, но без базовых знаний и не владеющий инструментами маркетолог или региональный менеджер больше не востребован — настало время эффективных грамотных сотрудников.

— Что может предложить «Первая школа карьеры в фармбизнесе»?

— Мы готовим следующих специалистов: менеджеров по продукту, региональных менеджеров, бизнес-тренеров, медицинских советников, специалистов по регистрации. Есть отдельный курс по бизнес-ревю и аналитике. Занятия проводят преподаватели с опытом от 20 лет.

Работать, как до 2015 года, когда фармрынок без всяких усилий демонстрировал интенсивный рост, теперь нельзя.

Например, двухмесячный модуль по маркетингу включает процессы стратегического и финансового планирования в компании, стратегию развития бренда, в том числе принципы разработки позиционирования, ключевые сообщения, а также темы по управлению жизненным циклом продукта, взаимодействию с аптечными сетями, эффективности отдела продаж, цифровым технологиям в продвижении, мультиканальному маркетингу, развитию лидеров мнения, управлению маркетинговым бюджетом, выводу новых продуктов на рынок и многие другие.

Мы можем адаптировать программу любого курса под нужды компании. Наши HR-консультанты в рамках каждого курса работают с резюме наших слушателей, проводят карьерное консультирование.

Это не только практические инструменты и навыки, но и полная перестройка менталитета. На смену responsibility — «ты ответственный, ты должен» приходит понимание ownership — «я хозяин, я решаю».

Мы прививаем инновационный, предпринимательский и лидерский подход к бизнесу — наши выпускники идут вперед, меняют вокруг себя мир фармбизнеса к лучшему.

Неслучайные люди

— Какова аудитория вашей школы?

— Это успешные и амбициозные представители отрасли. Обучаются у нас как перспективные старшие медицинские представители, в активах которых +400% рост продаж, регулярное перевыполнение плана, так и продакт-менеджеры, территориальные менеджеры, руководители смежных департаментов для систематизации и расширения своих знаний.

Важно, что это не просто случайные люди, которые сели за одну парту, а потом разбежались. Мы много внимания уделяем нетворкингу, у нас сформировано живое профессиональное сообщество, продолжаем общаться и после обучения — отвечать на вопросы, давать советы, делиться идеями, поддерживать друг друга.

— Иначе говоря, формируете кадровый резерв отрасли?

— Можно и так сказать. Я вижу миссию школы в том, чтобы насытить фармбизнес в России качественными профессионалами. Кадровый резерв необходимо формировать всем компаниям. Внешний кандидат — это всегда риск, поэтому на позиции менеджеров среднего звена проще и эффективнее развивать своих людей, которые знают процессы внутри компании, лояльны к ней, более предсказуемы и готовы подняться на новый уровень. А также возможность внутреннего роста мотивирует сотрудников работать лучше.

Нет комментариев

Комментариев: 3

Ефимова Наталия Юрьевна
Интересно, как к вам можно попасть?
Elezova Татьяна
Пишите в соцсети)
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.