Пандемия изменила подходы к рекрутингу на рынке продаж лабораторного оборудования

23.04.2021
09:49
Рост рынка услуг медицинских лабораторий в связи с пандемией укрепил позиции ряда компаний — производителей лабораторного оборудования. Спрос на профессионалов и уровни зарплат выросли.

В 2020 году объем российского рынка услуг медицинских лабораторий на 18% превысил значение 2019 года (данные BusinesStat). Почти треть из 330 млн лабораторных исследований были направлены на выявление коронавируса. По прогнозу, в 2021 году рынок вырастет еще на 13%.

Спрос на услуги медицинских лабораторий в связи с пандемией оказал влияние и на состояние рынка продаж лабораторного оборудования, отмечает консультант направления Healthcare&Regulatory Affairs рекрутинговой компании Hays Анна Кретова.

«Рынок продуктов для лабораторной диагностики в меньшей степени, чем другие сферы, пострадал от текущей ситуации. Ряд компаний, наоборот, укрепил свои позиции на рынке. Продукция востребована, продажи увеличиваются», — комментирует рекрутер.

По данным исследования Hays, в 2020 году зарплаты на рынке лабораторного оборудования выросли. Связано это скорее с тем, что компании нацелены на удержание ценных сотрудников, найти замену сейчас крайне сложно, считает Кретова.

lab._prodazhi.png (57 KB)

Фокус на «удаленку»

По словам эксперта, изменившиеся реалии заставляют компании менять подходы к рекрутменту даже на таком консервативном рынке, как лабораторное оборудование. Набирает силу тенденция перехода на дистанционный процесс найма. Если ранее компаниям было критически важно видеть кандидата лично, то теперь многие работодатели полностью перешли на формат удаленных собеседований. Более того, практикуется дистанционное трудоустройство, когда даже в первый рабочий день кандидату не нужно приезжать в офис.

lab._prodakty.png (53 KB)

Еще один заметный тренд – введение в компаниях позиции «активного продавца» — сотрудника, работающего исключительно из офиса. Речь идет о специалисте, который делает аналитику, ищет новых клиентов, совершает «холодные» звонки и выполняет план продаж, не выезжая при этом «в поля».

«Многие «полевые» кандидаты ждали открытия подобных позиций — без командировок, но с возможностью остаться в сфере продаж», — делится Кретова.

Кто нарасхват

В 2020 году компании-производители и дистрибьюторы лабораторного оборудования чаще всего искали менеджеров по работе с ключевыми клиентами, менеджеров по продукту, менеджеров по развитию бизнеса, специалистов по обучению и поддержке пользователей.

lab._registratsiya.png (43 KB)

Вырос спрос на сотрудников, которые знают отрасль, имеют профильное образование и по личностным качествам соответствуют ценностям компании. Высоко ценятся кандидаты, готовые брать на себя большой блок ответственности, часто объединяющий в одной вакансии несколько функций, например, продажи и маркетинг.

lab.servis.png (52 KB)

«Границы рынка подбора кадров для сферы продаж лабораторного оборудования продолжают расширяться. Все чаще компании готовы брать на работу кандидатов из других регионов, а также рассматривать соискателей из фармы или с рынка медицинского оборудования», — отмечает Анна Кретова.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.