Партнерский маркетинг помог аптекам и медицинским сервисам увеличить онлайн-продажи на 51%
Пандемия заставила россиян перенести в интернет многие привычные дела – коснулось это и сферы здоровья, отмечают в компании. Записаться на консультацию или сдачу анализов на дому и купить лекарства теперь удобнее и безопаснее онлайн. Но если запись на обследование и получение медуслуг была доступна россиянам и раньше, но с доставкой лекарств дело обстояло иначе. По данным партнерской сети Admitad, интернет-продажи медицинского сектора в 2020 году благодаря веб-мастерам выросли на 51%.
Ситуация изменилась с принятием 3 апреля, в разгар самоизоляции, закона о дистанционной продаже лекарств, который позволил жителям России получать большинство необходимых препаратов с доставкой на дом. Этот фактор сыграл важную роль в росте онлайн-продаж медицинского сектора.
По подсчетам Admitad, за прошлый год партнеры увеличили число привлеченных для аптек и медицинских сервисов онлайн-покупок на 50%, а их сумму – на 51,7%. Средний чек при этом остался почти без изменений – на уровне 1890 руб.
В выборе каналов продвижения медицинские организации все еще консервативны. Вот как распределились заказы между разными типами партнеров:
К партнерскому маркетингу аптеки и медсервисы прибегают давно и успешно. При этой схеме продвижения (иначе ее называют CPA, cost per action – оплата за действие) бренды платят веб-мастерам вознаграждение за привлеченные заказы. Среди веб-мастеров – кешбэк-сервисы, программы лояльности, блогеры, контентные проекты и интернет-блоги, форумы и многие другие обладатели целевой платежеспособной аудитории.
В Admitad выделили основные причины, по которым бренды выбирают сотрудничество с партнерской сетью:
- Вознаграждение платится только за уже сделанные заказы, поэтому для бренда нет риска зря потратить бюджет.
- Открывается доступ к десяткам тысяч веб-мастеров (партнеров) с самыми разными источниками трафика.
- Экономятся время и бюджеты отдела маркетинга.
- Статистика по инструменту прозрачна и регулярно обновляется.
«Через партнерский маркетинг привлекают продажи такие гиганты аптечного бизнеса, как «Аптека Ригла», «ЗдравСити», «БудьЗдоров!» и другие, – сообщили в компании. – Не отстают от них и медицинские онлайн-сервисы».
Своим опытом поделились в медицинской лаборатории «Гемотест», которая выполняет более 2500 видов анализов в России и в ряде стран СНГ. С партнерским маркетингом компания начала работать с июля 2020 года. В сентябре-октябре бренд уже смог утроить и число, и сумму покупок через партнеров по сравнению с июлем-августом – и показатели продолжают расти.
«Главные преимущества CPA для нас: возможность платить только за результат и условно бесплатные показы тем, кто пока не готов или не нуждается в приобретении услуги, – рассказали в команде лаборатории. — Бренд все равно мелькает, знания формируется, запись «на подкорку» идет, а оборот компании постепенно растет».
При этом многие бренды из сферы здравоохранения до сих пор наблюдают за партнерским маркетингом со стороны, так как не знают, с чего начать и каких результатов можно ожидать. В Admitad готовы провести разбор потенциала конкретного сервиса или проекта в партнерском маркетинге – для этого нужно описать свою компанию в письме на почту ru_team@admitad.com. Опытные эксперты бесплатно помогут оценить перспективы и расскажут о первых шагах.
Материал партнера: Admitad
Нет комментариев
Комментариев: 0