RNC Pharma представила ТОР20 компаний e-com-сегмента фармрозницы
Общий объем онлайн-продаж (бронирования) продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) в России по итогам I–II кв. 2021 года достиг 94,2 млрд руб. Это на 28,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года, говорится в сообщении RNC Pharma.
Суммарная динамика по российскому фармретейлу не смогла выйти из отрицательной зоны — –0,5%. При этом данный показатель обеспечивался только за счет Rx-ассортимента, который пока не допущен к онлайн-продаже, остальные товарные группы ушли в заметный минус, на уровне –5,9%. За счет опережающих темпов роста естественно повышается доля e-com-продаж в общем объеме российского фармретейла, по итогам I–II кв. она достигла 14%*, что на 3,2% больше, чем годом ранее.
Вошедшие ТОР20 компании обеспечили выручку в размере 75,5 млрд руб., что соответствует 80% от общего объема операций в рамках e-com-сегмента в России за I–II кв. 2021 года. При этом доля топовых компаний продолжила сокращаться, даже несмотря на серьезную динамику большинства игроков в первой двадцатке.
Абсолютный лидер фармацевтического e-com, безусловно, Apteka.ru, организация контролировала 4,1% общего объема российской фармрозницы (с учетом парафармацевтического ассортимента). При этом динамика хуже чем в среднем по сегменту — 11% в рублях. Зато за первое полугодие компания поставила рекорд по расширению количества участников. В структуру влилось почти 4,5 тыс. аптек. К тому же стартовал процесс интеграции бизнеса «Эркафарм», в том числе за счет ребрендинга отдельных аптек в Apteka.ru.
Расширение количественного состава организаций ассоциативного формата стало основной тенденцией. Массовый приток новых партнеров наблюдается у «АСНА» (+2,1 тыс. участников), «ЗдравСити» (+2,4 тыс.). Последняя демонстрирует и один из наибольших показателей рублевой динамики. По сравнению с первой половиной 2020 года продажи выросли на 109%. Максимальные же темпы роста за период показывает он-лайн направление сети «Ригла», организации удалось за год утроить объем операций, в итоге компания врывается на вторую строчку рейтинга. Значительной динамикой продаж из числа топовых компаний может похвастаться так же «Фармленд» (+132%).
«СберЕаптека» активно масштабирует свою деятельность, в том числе за счет выхода в новые регионы. За полгода география сети расширилась почти в три раза, по состоянию на 1 июля 2021 года компания была представлена в 44 субъектах. Продажи выросли на 67%. Почти такой же прирост продаж (66%) в онлайне демонстрирует «Неофарм». Причем здесь идет речь не столько о расширении географии присутствия бизнеса, сколько о росте объема операций за счет сервисной составляющей.
ТОР20 аптечных сетей и объединений по доле продаж через собственные онлайн-сервисы по итогам I–II кв. 2021 г.**
№ |
Аптечная сеть |
Центральный офис |
Объем валовых e-com продаж в 1-2 кв 2021, млрд. руб. |
Прирост продаж относительно 1-2 кв 2020, %, руб. |
Доля1 на розничном-коммерческом фармрынке (ЛП + не ЛП) по итогам 1-2 кв 2021, %, руб. |
1 |
Аптека.Ру |
Новосибирск |
27,6 |
11 |
4,1 |
2 |
Ригла |
Москва |
5,7 |
199 |
0,9 |
3 |
СберЕаптека |
Москва |
5,6 |
67 |
0,8 |
4 |
Здравсити |
Москва |
4,6 |
109 |
0,7 |
5 |
ИРИС |
Москва |
4,5 |
35 |
0,7 |
6 |
Неофарм |
Москва |
4,1 |
66 |
0,6 |
7 |
Апрель |
Краснодар |
3,9 |
- |
0,6 |
8 |
Монастырев.рф |
Владивосток |
3,7 |
24 |
0,6 |
9 |
ГК Эркафарм |
Москва |
2,8 |
-4 |
0,4 |
10 |
АСНА |
Москва |
2,8 |
36 |
0,4 |
11 |
Имплозия2 |
Самара |
2,4 |
- |
0,4 |
12 |
Фармленд |
Уфа |
2,4 |
132 |
0,4 |
13 |
Аптека-Таймер |
Пермь |
2,3 |
-32 |
0,3 |
14 |
Планета Здоровья2 |
Пермь |
2,0 |
3 |
0,3 |
15 |
Аптечная сеть 36,62 |
Москва |
1,9 |
-6 |
0,3 |
16 |
Вита (Самара) |
Самара |
1,4 |
- |
0,2 |
17 |
Ваша №1 |
Москва |
0,5 |
- |
0,1 |
18 |
Алоэ (Ранее Эдифарм) |
С.-Петербург |
0,4 |
- |
0,1 |
19 |
ОАС Челябинск |
Челябинск |
0,1 |
- |
0,01 |
20 |
Социальная Аптека |
Ростов-на-Дону |
0,05 |
- |
0,01 |
1 - доля рассчитана от суммарного объёма коммерческого розничного рынка ЛП и парафармацевтики РФ |
|||||
2 - экспертная оценка |
|||||
Источник RNC Pharma®: Рейтинг российских аптечных сетей |
1 в числе представителей e-com-сегмента мы учитываем только организации, в которых в качестве базового ассортимента представлена лекарственная продукция, также в данные объемы не включена выручка представителей серого онлайн-бизнеса, связанная с поставками в Россию оригинальных препаратов из других стран, и сервисы, продающие не зарегистрированные в России дженерики
2 в рейтинг не включена компания ozon.ru по причине отказа предоставления необходимых для расчета данных
Нет комментариев
Комментариев: 0