RNC Pharma представила ТОР20 компаний e-com-сегмента фармрозницы

10.09.2021
10:11
Общий объем онлайн-продаж по итогам I–II кварталов 2021 года достиг 94,2 млрд руб. Это на 28,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Лидерами ТОР20 компаний e-com-сегмента фармрозницы стали Apteka.ru, «СберЕаптека» и «ЗдравСити». Первая двадцатка обеспечила выручку в размере 75,5 млрд руб., что соответствует 80% от общего объема операций в рамках e-com-сегмента.

Общий объем онлайн-продаж (бронирования) продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) в России по итогам I–II кв. 2021 года достиг 94,2 млрд руб. Это на 28,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года, говорится в сообщении RNC Pharma.

Суммарная динамика по российскому фармретейлу не смогла выйти из отрицательной зоны — –0,5%. При этом данный показатель обеспечивался только за счет Rx-ассортимента, который пока не допущен к онлайн-продаже, остальные товарные группы ушли в заметный минус, на уровне –5,9%. За счет опережающих темпов роста естественно повышается доля e-com-продаж в общем объеме российского фармретейла, по итогам I–II кв. она достигла 14%*, что на 3,2% больше, чем годом ранее.

Вошедшие ТОР20 компании обеспечили выручку в размере 75,5 млрд руб., что соответствует 80% от общего объема операций в рамках e-com-сегмента в России за I–II кв. 2021 года. При этом доля топовых компаний продолжила сокращаться, даже несмотря на серьезную динамику большинства игроков в первой двадцатке.

Абсолютный лидер фармацевтического e-com, безусловно, Apteka.ru, организация контролировала 4,1% общего объема российской фармрозницы (с учетом парафармацевтического ассортимента). При этом динамика хуже чем в среднем по сегменту — 11% в рублях. Зато за первое полугодие компания поставила рекорд по расширению количества участников. В структуру влилось почти 4,5 тыс. аптек. К тому же стартовал процесс интеграции бизнеса «Эркафарм», в том числе за счет ребрендинга отдельных аптек в Apteka.ru.

Расширение количественного состава организаций ассоциативного формата стало основной тенденцией. Массовый приток новых партнеров наблюдается у «АСНА» (+2,1 тыс. участников), «ЗдравСити» (+2,4 тыс.). Последняя демонстрирует и один из наибольших показателей рублевой динамики. По сравнению с первой половиной 2020 года продажи выросли на 109%. Максимальные же темпы роста за период показывает он-лайн направление сети «Ригла», организации удалось за год утроить объем операций, в итоге компания врывается на вторую строчку рейтинга. Значительной динамикой продаж из числа топовых компаний может похвастаться так же «Фармленд» (+132%). 

«СберЕаптека» активно масштабирует свою деятельность, в том числе за счет выхода в новые регионы. За полгода география сети расширилась почти в три раза, по состоянию на 1 июля 2021 года компания была представлена в 44 субъектах. Продажи выросли на 67%. Почти такой же прирост продаж (66%) в онлайне демонстрирует «Неофарм». Причем здесь идет речь не столько о расширении географии присутствия бизнеса, сколько о росте объема операций за счет сервисной составляющей.

ТОР20 аптечных сетей и объединений по доле продаж через собственные онлайн-сервисы по итогам I–II кв. 2021 г.**

Аптечная сеть

Центральный офис

Объем валовых e-com продаж в 1-2 кв 2021, млрд. руб.

Прирост продаж относительно 1-2 кв 2020, %, руб.

Доля1 на розничном-коммерческом фармрынке (ЛП + не ЛП) по итогам 1-2 кв 2021, %, руб.

1

Аптека.Ру

Новосибирск

27,6

11

4,1

2

Ригла

Москва

5,7

199

0,9

3

СберЕаптека

Москва

5,6

67

0,8

4

Здравсити

Москва

4,6

109

0,7

5

ИРИС

Москва

4,5

35

0,7

6

Неофарм

Москва

4,1

66

0,6

7

Апрель

Краснодар

3,9

-

0,6

8

Монастырев.рф

Владивосток

3,7

24

0,6

9

ГК Эркафарм

Москва

2,8

-4

0,4

10

АСНА

Москва

2,8

36

0,4

11

Имплозия2

Самара

2,4

-

0,4

12

Фармленд

Уфа

2,4

132

0,4

13

Аптека-Таймер

Пермь

2,3

-32

0,3

14

Планета Здоровья2

Пермь

2,0

3

0,3

15

Аптечная сеть 36,62

Москва

1,9

-6

0,3

16

Вита (Самара)

Самара

1,4

-

0,2

17

Ваша №1

Москва

0,5

-

0,1

18

Алоэ (Ранее Эдифарм)

С.-Петербург

0,4

-

0,1

19

ОАС Челябинск

Челябинск

0,1

-

0,01

20

Социальная Аптека

Ростов-на-Дону

0,05

-

0,01

1 - доля рассчитана от суммарного объёма коммерческого розничного рынка ЛП и парафармацевтики РФ

2 - экспертная оценка

Источник RNC Pharma®: Рейтинг российских аптечных сетей

1 в числе представителей e-com-сегмента мы учитываем только организации, в которых в качестве базового ассортимента представлена лекарственная продукция, также в данные объемы не включена выручка представителей серого онлайн-бизнеса, связанная с поставками в Россию оригинальных препаратов из других стран, и сервисы, продающие не зарегистрированные в России дженерики

2 в рейтинг не включена компания ozon.ru по причине отказа предоставления необходимых для расчета данных

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.