«Ромир» зафиксировал существенное снижение трат на медицинские товары

06.05.2021
19:10
«Ромир» зафиксировал существенное снижение доли затрат российских домохозяйств на медицинские товары против предыдущего квартала и прошлого года. Это связано с уменьшением спроса на антисептические лекарственные средства, средства для носа и поддержания иммунитета, лекарства от простуды и гриппа, считают исследователи.
Фото: Екатерина Погонцева

Исследовательский холдинг «Ромир» разработал методику расчета статистического индекса фармацевтического рынка – «индекса аптечки». Он демонстрирует динамику доли затрат на медицинские товары, говорится в сообщении.

Доля трат на медицинские товары в I квартале 2021 года составила 3,6%, что на 9,6% ниже, чем в предыдущем квартале, и на 19,7% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.

20210505_aid_kit_index.jpg (19 KB)

Источник: Romir Scan Panel

«Существенное снижение индекса против предыдущего квартала и прошлого года обусловлено уменьшением спроса на антисептические лекарственные средства, средства для носа и поддержания иммунитета, лекарства от простуды и гриппа. Кроме того, значительный вклад в динамику против прошлого года вносит сравнение марта 2020 и 2021 годов: в прошлом году наблюдался значительный рост расходов, связанный с пандемией COVID-19», — комментирует результаты исследования директор по работе с клиентами «Ромир» Ксения Пайзанская.

Методология

Для подготовки «индекса аптечки» рассчитываются совокупные расходы покупателей на квартальной основе, совокупные расходы покупателей на перечень медицинских товаров, а затем  доля расходов на медицинские товары среди совокупных расходов. Индекс включает в себя товары из следующих макрокатегорий:

  • Бахилы;
  • Бинт;
  • Контейнер для анализов;
  • Лейкопластырь;
  • Лекарственные средства;
  • Лекарственные травы/фиточаи/фитосборы;
  • Марля/Марлевые салфетки;
  • Маска медицинская;
  • Ортопедические товары;
  • Очки, линзы, сопутствующие товары и аксессуары;
  • Пипетка;
  • Термометры/Градусники;
  • Тест на беременность;
  • Шприц.

Как говорится в сообщении «Ромира», основой для расчета являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. То есть, каждый чек анализируется системой, а индекс демонстрирует долю трат на медицинские товары в онлайн-режиме.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

** Выбранные товары обладают максимальной пенетрацией в своих категориях

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.