Врачи считают вебинары оптимальными по удобству и частоте проведения каналами продвижения
Несмотря на то, что личные визиты медицинских представителей сохраняют лидерство по охвату, 84% врачей отметили, что компании-производители использовали этот вид контактов в коммуникациях с ними за последние полгода. Но в оценке их удобства и эффективности для врача позиции этого канала существенно ниже, чем у офлайн- и онлайн-мероприятий. Об этом свидетельствуют данные осенней волны регулярного исследования Medi-Q «Мнение практикующих врачей», приведенные компанией Ipsos, поступившие в «ФВ».
Удобство личных визитов на максимальные «5 баллов» оценили 46% врачей, а их эффективность – 48%. Примечательно, что удаленные контакты по удобству оцениваются почти так же (45%), но при этом проигрывают в воспринимаемой врачами эффективности (36%). По частоте также лидируют личные визиты – 38% врачей взаимодействовали с компаниями таким образом один раз в неделю и чаще, в то время как удаленно раз в неделю связывались только 30%, а 40% отметили участие в удаленных контактах два-три раза в месяц.
Мероприятия проходят существенно реже личных контактов с медицинскими представителями, но при этом для них характерны более высокие оценки. Так, наибольшая доля врачей, поставивших удобству канала максимальную оценку, отмечена для выездных конференций – 71%. И для этого же формата мероприятий отмечена наименьшая частотность посещения – 66% респондентов указали, что принимали в них участие лишь 1–2 раза в квартал. На втором месте по удобству – семинары, проходящие вне ЛПУ (66%). Вебинары как удаленный формат мероприятий оценены сравнительно высоко и по удобству (58%), и по эффективности (56%), кроме того, позиции онлайн-семинаров сравнительно высоки по доле использовавших этот канал врачей (44%). При этом 31% опрошенных отметили, что участвовали в них 2–3 раза в месяц и еще 29% указали частотность на уровне одного раза в месяц.
Единственный из оцененных публичных каналов продвижения с вовлечением медицинских представителей – выступление медпредов на утренней конференции в ЛПУ. Этот канал находится на четвертом месте по удобству (55%), но участие в собраниях такого типа отметили только 14% врачей.
Наименее удобны контакты по электронной почте и по телефону – лишь 38% и 35% врачей соответственно дали этим каналам наивысшую оценку. По всей видимости, это может быть связано, с одной стороны, с тем, что на фоне пандемии резко возросла частотность использования этих каналов, с другой – с тем, что звонок может застать врача в неудобное время, а письмо требует времени на ознакомление и, возможно, ответа.
Нет комментариев
Комментариев: 0