Большинство врачей отмечают снижение визитов медпредставителей

20.06.2012
00:00
После принятия в России законодательных мер, ограничивающих доступ представителей фармацевтических компаний в лечебные учреждения, интенсивность общения медицинских представителей с врачами заметно снизилась. Об этом заявили свыше 56% врачей, опрошенных  в ходе исследования, проведенного экспертами специализированного портала «Доктор на работе». При этом 25% медиков отметили, что контакты с медпредставителями остались на прежнем  уровне  - «как ходили к врачам, так и ходят». О том, что индивидуальные визиты представителей фармкомпаний к врачам практически прекратились, сообщили более 18 % респондентов, указав при этом, что «есть другие формы общения».

Отвечая на вопрос,  испытываете ли вы нехватку новой актуальной информации о новых препаратах, около трети опрошенных (31%) признались, что «теперь приходится искать информацию самому». Четверть респондентов отметили, что нехватки в профессиональной информации не ощущают, т.к. получают ее от медпредставителей в прежнем объеме. По мнению 37% врачей, с получением новых знаний о препаратах «ничего не изменилось – медпреды и раньше не предоставляли значимой информации».

Интересно, что сейчас для большинства врачей основным источником информации о фармпрепаратах является интернет – об этом сообщили 62,5% опрошенных. Для 12, 5% врачей - это медицинские конференции. Столько же респондентов назвали главным источником знаний о препаратах медицинские журналы. И лишь 6% врачей указали на медпредставителей как на основной канал получения информации. Показательно, что для медиков реклама в СМИ не является источником профессиональной информации. 

Авторы исследования в ходе опроса попытались также выяснить, отказывались ли врачи от выписки препаратов, которые ранее активно продвигались медицинскими представителями. Как оказалось, спектр назначаемых препаратов не изменили половина опрошенных докторов. Однако более трети респондентов отказались от использования в своей практике одного-двух препаратов, в которых «разочаровались». Остальные затруднись с ответом, т.к. не обращали на это внимания.

 

 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.