Члены ОП: СМИ не должны отвечать за содержание рекламного текста

18.06.2013
00:00
Общественная палата направила в Госдуму и Совет Федерации заключение по результатам общественной экспертизы на поправки в закон «О рекламе» и Административный кодекс, касающихся ответственности СМИ за рекламу биологически активных добавок.

Признавая необходимость и общественную значимость дополнительного регулирования в сфере рекламы биологически активных добавок, Общественная палата не все предложения разработчиков считает обоснованными, сообщили в пресс-службе ОП.

По мнению ОП, «нельзя согласиться с позицией, что установление ответственности рекламораспространителя за содержание рекламного объявления приведет к сокращению нарушений при рекламе БАД», поскольку основным распространителем такой рекламы являются СМИ (телевидение, газеты, журналы), которые не обладают в отличие от заказчиков рекламы БАД специальными знаниями и достаточной квалификацией в данной области.

«В этой связи нельзя возлагать на рекламораспространителей контроль за содержанием рекламного объявления. Обязанность рекламораспространителя должна ограничиваться тем, что он может проконтролировать наличие предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством и за соблюдением требований к такому предупреждению», — отмечается в экспертизе.

«В СМИ нет специалистов, которые определяют качество БАД. Нам приносят лицензию, сертификат, все необходимые документы, установленные законодательством, Это абсолютный тупик, если СМИ должны будут контролировать содержание рекламы БАД. Иначе СМИ должны будут отвечать за качество всех рекламируемых ими товаров: от строительных материалов до семян растений и т.д.», — прокомментировал поправки председатель Комиссии ОП по поддержке СМИ Павел Гусев.

«Возложение на рекламораспространителя дополнительного бремени ответственности нельзя обосновывать невозможностью привлечения к ответственности рекламодателя», — уверены эксперты.

В итоге Общественная палата РФ поддержала законопроект с учетом высказанных замечаний и предложений.

 



 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.