DSM Group: Потребители стали реже покупать косметику в аптеках

27.08.2015
00:00
Самой уязвимой категорией ассортимента в аптеке стала косметика. Таковы результаты анализа аптечных продаж, проведенный компанией DSM Group за первую половину 2015 года. Больше всего пострадал сегмент «масс-маркет». Относительно первой половины 2014 года, спрос в данном сегменте упал на 27% в рублях. А средняя розничная цена косметического средства выросла на 24%.

По сравнению с первым полугодием 2014 года, в целом спрос на косметику сократился на 5% в рублях и на 24% в упаковках. Это самое заметное снижение продаж среди всего ассортимента аптечных сетей. Для сравнения, за первые шесть месяцев текущего года объем потребления лекарств в рублях увеличился на 23%, а в группе БАД прирост составил 16%.

  - Причина сокращения спроса кроется в целом ряде факторов. Среди основных -ослабление потребительского спроса на фоне роста средних отпускных цен и сокращения реальных доходов населения. Так как косметика в большинстве случае остается сопутствующей покупкой, то в условиях экономии потребитель приходит в аптеку только за лекарством или БАД, или товаром, который реализуется только в аптеках. Новым трендом стала покупка косметики впрок с целью избежать повышенных расходов в будущем, - комментирует Юлия Нечаева, директор отдела стратегических исследований компании DSM Group.

В след за сокращением спроса в первой половине 2015 года на косметику масс-маркет (относительно этого же периода прошлого года), наблюдается снижение объема потребления дорогой селективной косметики, но всего на 3%. А вот спрос на лечебную косметику вырос на 4% к уровню первого полугодия 2014 года. Однако такая относительно позитивная картина отмечалась лишь в стоимостных объемах рынка – рост средней розничной цены сделал свое дело. В упаковках по всем сегментам наблюдалось снижение потребления: -38% по косметике масс-маркет, -15% по лечебной косметике, -16% по селективной.

 Средняя розничная цена за упаковку косметического средства в аптеках страны составила в первом полугодии текущего года 223 руб., что на 24% дороже, чем в первом полугодии 2014 года. Подорожание косметики наблюдалось во всех сегментах: +11% в сегменте селективной косметики, +16% в сегменте масс-маркет и +22% в сегменте лечебной косметики.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.