ФАС нашел в деятельности Минздрава признаки ограничения конкуренции на рынках медуслуг
Поводом для вмешательства антимонопольного органа стал приказ Минздрава России от 11.03.2013 № 121н, которым фактически утвержден расширенный перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в зависимости от классификация видов медицинской помощи и условий ее оказания. Перечень используется государственными органами в целях выдачи хозяйствующим субъектам лицензий на осуществление медицинской деятельности.
По мнению ведомства, перечень, утвержденный этим приказом, противоречит перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному принятым годом ранее Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности».
Для исполнения предупреждения Минздрав России должен исключить из приказа № 121н классификацию видов медицинской помощи и условий ее оказания, не предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации № 291, а также установить требования к организации и выполнению работ (услуг) в целях лицензирования. Внести изменения в соответствующий приказ необходимо до 1 ноября 2016 года.
В настоящее время медицинские организации, оказывающие одинаковые виды услуг, имеют различные лицензии и привлекаются контролирующими органами к ответственности за несоответствие требованиям, которые незаконно установлены в приказе Минздрава России от 11.03.2013 № 121н.
«Постановлением Правительства РФ № 291 установлено, что Минздрав России обязан в целях лицензирования разработать требования к организации и выполнению соответствующих работ и услуг. Вместо этого Минздрав России ввел дополнительную классификацию видов медицинской деятельности, не предусмотренную законодательством, что может препятствовать деятельности органов лицензирования и контроля, создать дополнительный административный барьер для медицинских организаций», – подчеркнул заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли Максим Дегтярёв.
Нет комментариев
Комментариев: 0