Merck получил предложения по приобретению безрецептурного бизнеса
По оценкам источников, стоимость подразделения может составить 8–10 млрд долл., что в 4–5 раз превышает его ежегодный объем продаж.
Merck рассматривает стратегические альтернативы для двух подразделений – безрецептурного и ветеринарного. Этот процесс должен завершиться в 2014 г.
В качестве альтернативы для безрецептурного подразделения Merck вел переговоры с Novartis об обмене этого бизнеса на ветеринарный и вакцинный бизнесы швейцарской компании. По словам источников, вероятность такой сделки в настоящее время мала, поскольку сложно оценивать разные активы, что может подвести Merck к продаже подразделения.
Что касается ветеринарного подразделения, которое является вторым по величине в отрасли после Zoetis Inc. (бывший ветеринарный бизнес Pfizer), то Merck рассматривает возможность выделения его в самостоятельную публичную компанию.
Аналитики полагают, что наиболее логичными претендентами на безрецептурный бизнес Merck являются компании Reckitt Benckiser Group и Procter & Gamble Co.
В ассортименте Reckitt уже имеются безрецептурные бренды Mucinex и Nurofen. Кроме того, компания владеет международными коммерческими правами на средства по уходу за ногами Scholl. Как отметил в интервью агентству Reuters исполнительный директор Reckitt Ракеш Капур, компания намерена стать ключевым игроком на рынке товаров для здоровья, и имеет возможности заключить крупные сделки.
В продуктовый портфель Procter & Gamble также входят безрецептурные медикаменты и косметические средства.
Крупнейшим игроком на рынке потребительских товаров для здоровья, в т.ч. безрецептурных ЛП, объем которого оценивается в 200 млрд долл., является Johnson & Johnson с рыночной долей 4%. За J&J расположились Bayer AG and GlaxoSmithKline Plc. Доля Merck составляет около 1%.
Представители компаний от комментариев отказались.
Нет комментариев
Комментариев: 0