На фармрынке растет число молодых руководителей

28.05.2013
00:00
Доля молодых сотрудников (до 30 лет) на руководящих позициях на фармацевтическом рынке растет. Эта тенденция особенно заметна на фоне ситуации в других отраслях, где средний возраст руководителей неуклонно увеличивается, пишет "ФП".

Ежегодно российские вузы выпускают тысячи квалифицированных специалистов.Скольким из них удается добиться не только стабильности в профессии, но и роста в карьере, пополнив ряды молодых руководителей? Некоммерческое партнерство  «Эксперты Рынка Труда» при поддержке холдинга «Империя Кадров» попытались разобраться в этом вопросе.

В рамках исследования было проанализировано около 31 тыс. профилей кандидатов (за 2002, 2010, 2011, 2012 гг.) – специалистов разных возрастов и профессиональных сфер. Основу исследования составили 8 руководящих должностей.

Как показало исследование, количество молодых руководителей (до 30 лет) за эти годы сократилось. Если в 2002 году их число составляло почти 29%, то в 2012 году лишь 14,5% топовых позиций занимают молодые руководители.  Несколько возросло количество управленцев в возрасте от 30 до 40 лет (71,18% - 2002 год, 85,54% - 2012).

Руководитель консалтинговой компании «Katarsis Business Group», член НП «Эксперты рынка труда» канд.психол.наук Галина Сартан объясняет это тем, что в 2002 году подготовленных руководителей в стране, готовых работать в современных условиях ведения бизнеса было крайне мало. Этим можно объяснить большой процент молодых руководителей. За прошедшее десятилетие в стране налажена система подготовки управленческих кадров. Сегодня выйти на уровень топ-менеджмента можно лишь пройдя определенный путь по иерархической лестнице в компании. Поэтому полученные данные исследования полностью отражают сложившуюся ситуацию на рынке труда в области управленческих кадров.

Г. Сартан предполагает, что по мере роста конкуренции на рынке в области клиентоориентированного управления требования к руководителям будут повышаться. Спросом будут пользоваться более опытные руководители со стажем работы и соответствующим уровнем образования.

Интересно, что фармацевтический рынок куда более лоялен к молодым руководителям, чем другие отрасли. Эксперты даже отмечают некоторый рост числа молодых руководителей в фармацевтическом секторе. Объясняется это быстрыми темпами роста российского фармрынка, а также тем, что компании - лидеры рынка, нацелены на развитие молодых специалистов и заинтересованы в том, чтобы вырастить плеяду молодых управленцев. Специально для этого проводятся студенческие олимпиады, выявляющие наиболее перспективные кадры, организовываются  оплачиваемые стажировки для выпускников и краткосрочные курсы для молодых специалистов.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.