Novartis стал главным рекламодателем в России
Согласно данным TNS Russia, именно Novartis занимает первую строчку в списке крупнейших российских рекламодателей. По итогам 2014 года Novartis занимала лишь четвертую позицию, а первая строчка традиционно была за P&G.
В январе-июне 2015 года ситуация в топе рекламодателей существенно изменилась. Как ранее отмечал в своем обзоре Sostav.ru, именно "фарма" стала той категорией, чьи рекламные бюджеты сокращались медленнее всего (-1% за I полугодие по данным Dentsu Aegis Network Russia). При этом продукты питания потеряли 22%, бьюти-сегмент - 30%, безалкогольные напитки - 15%.
Исследователи отмечали, что P&G и PepsiCo сократили затраты на телевизионную рекламу на 40%, Mars - на 24%, L'Oreal и Nestle - на 23%. При этом затраты фармкомпаний на телерекламу существенно увеличились: Novartis прибавил 33%, Bayer - 60%, Sanofi-Aventis - 42%.
Фармацевтика с большим отрывом лидирует и в списке крупнейших категорий рекламодателей: на её долю приходится свыше 20% от общего "рекламного пирога". Вторую строчку занимает категория "ритейл", которая демонстрировала не столь сильное падение рекламных бюджетов, как FMCG, "финансы" или "автомобили".
Нет комментариев
Комментариев: 0