Одна из крупнейших аптечных сетей Алтайского края стала франчайзи «Фармакопейки»
– Консолидация фармацевтической розницы – неизбежный этап развития рынка. Изучив различные предложения, мы остановились на оптимальном для нас – франшизе «Фармакопейка», – отметил совладелец аптек «Хелми» Наиль Ижбяков.
По словам руководителя отдела развития розничной сети ООО «Медэкспорт – Северная Звезда» Дмитрия Андреева, данное соглашение интересно тем, что доля аптек «Фармакопейка» в партнерстве с «Хелми», одним из трех крупных местных игроков, становится доминирующей на фармрынке Алтайского края.
По заявлению представителей обеих компаний, интеграция благоприятно скажется прежде всего на потребителях: они получат качественные лекарства и товары медицинского назначения, сервис высокого уровня и лучшие цены за счет новых логистических возможностей и сильного маркетинга.
– В целом по сети цены на 5-7% ниже среднерыночных. В аптеках-дискаунтерах «Фармакопейка 24» – на 20% ниже среднерыночных. Прежде всего «Медэкспорт - Северная Звезда» (правообладатель бренда «Фармакопейка») – это современная логистическая инфраструктура, а аптеки – только видимая «надводная» часть айсберга. Весь секрет низких цен – в низких издержках, в нашей «тощей логистике». Быстро создать или скопировать такую сбытовую сеть невозможно, мы работаем на этом рынке с 1990-х годов, – рассказывал ранее «ФВ» Дмитрий Андреев.
Сейчас в рамках франчайзинга в стране работают более 400 «Фармакопеек». Кроме того, с 2015 г. компания развивает маркетинговый проект с тульской компанией «Здравсервис» – сеть аптек «Твой доктор» (более 200 точек).
В результате подписания данного соглашения образуется структура, которая уверенно может претендовать на второе место в рамках региона: доля объединенной компании на начало процесса объединения может составить порядка 15,3%, а в дальнейшем можно рассчитывать и на увеличение доли, считает директор по развитию компании RNC Pharma Николай Беспалов. По его данным, сейчас на рынке Алтайского края и Республики Алтай лидирует сеть «Первая помощь» – по итогам 2015 г. доля сети составляла порядка 16,9%.
– Рентабельность аптечных учреждений сейчас значительно сократилась, причем предпосылок для роста спроса на лекарственные препараты и парафармацевтику и соответственно улучшения ситуации с прибыльностью в ближайшие 1-2 года пока нет. В лучшем случае можно рассчитывать на стабилизацию ситуации. При этом лидеры рынка задают уверенный темп консолидации розницы, здесь в последнее время отметились почти все крупные игроки. Региональные игроки тоже прекрасно видят тенденции консолидации и понимают, что, если не запустить аналогичные процессы в своих регионах, спустя 2-3 года они будут инициированы вновь образованными лидерами, – говорит эксперт.
Николай Беспалов отмечает, что крупная структура имеет возможность консолидировать закупки и получать больший размер скидки, заключать маркетинговые соглашения с производителями и получать массу других преимуществ от масштаба (например, снижать ставки аренды и решать кадровые вопросы). При этом консолидация путем покупки других игроков - дело сложное и недешевое, в итоге развиваются разного рода франчайзинговые проекты, добавляет он.
Нет комментариев
Комментариев: 0