Одна из крупнейших омских аптечных сетей стала франчайзи «Фармакопейки»

05.08.2016
00:00
Компания «Фармдело» приступила к смене вывесок и переоборудованию аптек в рамках договора о франчайзинге, заключенном с сетью «Фармакопейка» в мае 2016 г. Об этом «ФВ» рассказала совладелица омской сети Татьяна Бочарова. По ее словам, под брендом «Фармакопейка» будут работать все 47 аптек, которые сейчас входят в сети «Линия жизни» и «Первая социальная». Полная смена вывесок произойдет до конца августа.36e041244134163f7f27124a9c57a201.jpg

«Мы решили объединить усилия в непростое для фармрозницы время. Сейчас население преимущественно пользуется услугами аптек с низкими ценами, поэтому мы пошли по этому пути. Главное для нас - не потерять доходность в кризисные времена», – пояснила Татьяна Бочарова «ФВ». Она ожидает, что товарооборот сети вырастет на 20-40%.

Согласно данным на сайте «Фармакопейки», под этим брендом в Омске работает 193 аптеки. Сеть в регионе абсолютный лидер, после объединения ее доля в Омской области составит порядка 46,6%, говорит директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. По итогам 1 квартала 2016 г. «Фармакопейка» замыкает десятку крупнейших аптечных сетей России с долей 1,5% на розничном-коммерческом рынке ЛП. Ее владелец – дистрибьютор «Медэкспорт-Северная звезда» на рынке прямых оптовых поставок в аптеки и ЛПУ России занимает 11-е место в рейтинге с долей 1,4%.

«Фармдело» на российском рынке в целом занимает менее 0,1%, но в Омске это довольно крупный игрок с долей около 7,7%, отмечает Николай Беспалов. «Решение для относительно небольшого игрока оправданное, к тому же «Фармакопейка» проект достаточно крупной оптовой компании, которая имеет собственную складскую и логистическую инфраструктуру и, разумеется, в рамках своих франчайзинговых программ предлагает сетям условия гораздо более привлекательные, нежели сеть сама сможет получить на открытом рынке», – считает аналитик.

Он констатирует, что сейчас розничный сегмент российского фармрынка переживает сложное время. Спрос как на ЛП, так и на сопутствующую продукцию в условиях кризиса сокращается, потребители ищут возможности экономии, и в том числе «переключаются» на более дешёвые ЛП.

«Сложная ситуация и с долговой нагрузкой: у целого ряда сетей есть серьёзные проблемы с просроченными товарными кредитами от поставщиков. Да и конкуренция на рынке достаточно высокая, в крупных городах работает значительное количество аптечных учреждений, многие из которых ориентированы на модель дискаунтера и, разумеется, оттягивают на себя и так существенно сократившийся спрос», – резюмирует эксперт.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.