ООО «ЦПТ «Вита Ли-Ярославль» оштрафована на 250 тыс. руб. за рекламу лекарства «от всех болезней»
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило решение Ярославского УФАС России о распространении ООО «ЦПТ «Вита Ли-Ярославль» ненадлежащей рекламы.
Ярославское УФАС России установило, что ООО «ЦПТ «Вита Ли-Ярославль»» распространяло в эфире «Радио Россия» в августе 2011 года рекламу пищевых добавок «Витальгар» с нарушением рекламного законодательства.
Как сообщили в УФАС, в рекламе препарата «Витальгар» содержались указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезней, а также включены фразы, которые создавали впечатление, что данные пищевые добавки являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами, что является нарушением Закона о рекламе.
Нарушение Закона о рекламе выразилось и в указании в рекламе пищевой добавки «Витальгар» на конкретные случаи излечения людей в результате ее применения.
«Фактически в качестве правонарушения ООО «ЦПТ «Вита Ли-Ярославль» вменялся целый ряд эпизодов недобросовестного рекламирования геля «Витальгар» (восемь роликов), в каждом из которых имелось упоминание о его лечебных свойствах. В рекламной радиопередаче перечислялись конкретные заболевания, назывались их причины и одновременно упоминался гель "Витальгар" как средство, оказывающее лечебно-профилактический эффект. Список болезней, при которых рекомендовалось применение пищевого продукта «Витальгар» очень внушителен. При этом целевой аудиторией являлись лица пожилого возраста, а также лица, страдающих различными заболеваниями, лечение которых является долгим, трудоемким, затратным, а само заболевание причиняет страдание лицу. Реклама являлась указанием потребителю на то, что данный гель может облегчить симптоматику течения заболевания, а также способствовать регулировке работы сердца, сосудов, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата. Воздействие оказывалось на лиц, волевые возможности которых снижены в силу преклонного возраста, а также тяжелых и продолжительных болезней. При этом реклама прямо сообщала о лечебном эффекте данного продукта, а проводимые записи интервью выдавались за прямую речь якобы «исцеленных» лиц пожилого возраста», - комментирует исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России Михаил Завьялов.
Нет комментариев
Комментариев: 0