Подходы к реализации образовательных проектов в рамках программы «Фарма 2020» нуждаются в корректировке
На сегодняшний день подготовлено две магистерские программы в области фармации. Но этого явно недостаточно. «В течение четырех лет мы объявляли конкурсы по созданию образовательных программ для специалистов фармпрома и увидели, что в них участвуют одни и те же коллективы. Из этого следует, что необходимо заняться инфраструктурой образования. Мы должны целевым образом приглашать университеты к участию в этих конкурсах. Пусть каждый вуз, исходя из своей компетенции, разработает модуль образовательной программы, который будет востребован и может быть передан в другие университеты», - сказала замминистра.
Кроме того, она отметила, что спектр специальностей, необходимых для медицинской и фармацевтической отраслей, значительно шире традиционных профессий. «Фармацевтика – это не только медицина и биология. Это еще материаловедение, химия, это та модульная подготовка материаловедов медицины, которая сегодня нуждается в другой образовательной парадигме. Фармацевтика – это не только провизоры, но и инженеры-технологи, биотехнологи. Это логистика, экономика, управление правами на интеллектуальную собственность. Специалисты по всем этим направлениям должны готовиться на базе университетского образования», – подчеркнула г-жа Огородова.
Именно эти задачи Минобрнауки и собирается выполнять в ближайшем будущем в рамках программы «Фарма 2020». «Мы изучаем, какие компетенции имеют университеты, какие у них есть инфраструктурные возможности. Смотрим, как специализируются регионы по бизнесу», – заключила замминистра.
Нет комментариев
Комментариев: 0