РААС: Наложение штрафов не решит проблемы неграмотного потребления БАД
На сайте ФАС России опубликован законопроект об ужесточении требований к печатной и телевизионной рекламе БАД, медизделий и медтехники, подготовленный ведомством.
Согласно проекту, в радиорекламе должно не менее 3 секунд звучать предупреждение о том, что рекламируемое средство не является лекарством, в телевизионной рекламе эта информация должна занимать не менее 5 секунд и не менее 7% площади кадра.
За нарушение требований к рекламе БАД, медизделий и техники должностные лица должны быть оштрафованы на 10 тыс. - 20 тыс. руб., юридические - на сумму от 200 тыс. до 0,5 млн руб., граждане - от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.
Нелли Игнатьева, исполнительный директор РААС, считает, что поскольку реклама - неотъемлемый инструмент продвижения товаров и услуг на рынке, вопросы рекламирования товаров фармацевтического, медицинского и другого ассортимента, имеющего отношение к профилактике и здоровому образу жизни, должны быть под пристальным государственным надзором и контролем. «Инициатива ФАС России ориентирована на ответственность, в том числе, граждан и распространителей рекламы - это только один из шагов к налаживанию целого механизма грамотного ответственного самолечения и ответственности лиц, предлагающих услуги в области лечения и оздоровительных процедур», - считает эксперт.
Однако, по мнению представителя РААС, наложение штрафов не решит проблемы ни неграмотного потребления БАД, ни применения отдельных медицинских изделий не по назначению. «И ранее в рекламе, например, БАД, должна была указываться информация о том, что они не являются лекарством, однако по-прежнему биодобавки используют с ожиданием несуществующего лечебного эффекта. Трудно согласиться с мнением отдельных экспертов, что это решит проблему введения наших граждан в заблуждение, главное в восприятии эффекта от потребления определяет сам текст рекламы», - считает Нелли Игнатьева.
«Данный законопроект следует оценивать положительно как начало ряда законодательных инициатив, поскольку множество проблем возникает из-за отсутствия ответственности за нарушения и собственно самого перечня нарушений», - заметила исполнительный директор РААС.
По словам Нелли Игнатьевой, Российская ассоциация аптечных сетей предлагает ограничить каналы распространения БАД, например, аптечными организациями и специализированными магазинами, при этом запретить сетевой маркетинг и интернет, за исключением официальных сайтов аптечных организаций.
Нет комментариев
Комментариев: 0