Российские поликлиники оценили с точки зрения качества медицинской помощи
Российское агентство медико-социальной информации АМИ и Международное информационное агентство «Россия сегодня» при поддержке Минздрава РФ 23 июля представили результаты независимой оценки российских поликлиник, работающих в системе ОМС.
Выступая на пресс-конференции, посвященной презентации исследования, министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова отметила, что в последние годы Минздрав особое внимание уделяет повышению доступности и качества медицинской помощи.
«Качество медицинской помощи мы понимаем широко: это не только профессионализм при оказании помощи, но и комфортность ее оказания, и удовлетворенность населения тем, как эта помощь оказана, и доброжелательное и вежливое отношение к людям, которые приходят в медучреждение. Это формирование условий, когда не надо долго ждать, когда человек приходит сразу к назначенному времени и может оказаться сразу на приеме у врача», — рассказала она.
Для того, чтобы можно было обеспечить изменение формата оказания медицинской помощи, одного профессионального экспертного, государственного или ведомственного контроля недостаточно, отметила министр.
«Поэтому необходимо очень активно привлекать общественный контроль. А частью общественного контроля является т.н. независимая экспертиза качества услуг, оказываемых медицинскими организациями», — сообщила она.
Вероника Скворцова напомнила, что по закону медицинские организации разного уровня обязаны создавать условия для независимой экспертизы качества медицинской помощи, и в первую очередь это относится к организациям, работающим в системе ОМС.
«От того, как оказывается помощь в поликлиниках, в амбулаторных подразделениях, во многом зависит самоощущение населения, уверенность в том, что об их здоровье заботятся, и удовлетворенность тем, как работает в целом система здравоохранения. Именно поэтому мы начали формирование системы независимого контроля с первичного звена», — пояснила она.
Индекс благополучия
В исследование вошло 1283 поликлиники (в том числе, 422 взрослых, 325 детских и 536 смешанных) из 80 регионов России. Для оценки доступности и качества медицинских услуг населению использовалось 44 показателя, для каждого из которых был рассчитан свой «индекс благополучия» (от 0 до 10 баллов).
О критериях рейтинга ранее «ФВ» подробно рассказала руководитель проекта, первый зам. директора Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОиЗ) Минздрава России, заслуженный деятель науки РФ Юлия Михайлова.
Исследователи собирали информацию о поликлиниках через электронные анкеты. Ответы на вопросы были проанализированы и разделены на 3 группы в зависимости от категории обслуживаемого населения – «взрослое», «детское» и «смешанное». Дальнейший анализ производился в рамках каждой из групп, а в финале был определен суммарный «индекс благополучия» по каждой из поликлиник.
«Среднероссийское значение адаптированного индекса благополучия составило для взрослых поликлиник 7,3 по 10-балльной шкале и для детских поликлиник – 7,4. Таким образом, мы перешли в группу «хорошистов», но пока еще не отличники, и нам есть над чем работать», — сообщила министр.
По ее словам, разброс оценок колебался от 3,5 до 8,3 баллов. Лучшим среди всех федеральных округов согласно индексу показателя благополучия стал Центральный Федеральный округ – 7,6 из 10. Самую нижнюю ступень занял Северо-Западный Федеральный округ – 6,7.
Министр также сообщила, что исследование будет продолжено с учетом разделения поликлиник на более узкие группы в связи с особенностями прикрепленного населения, а также с учетом общественной оценки через систему интерактивных отзывов о работе поликлиник.
Нет комментариев
Комментариев: 0