Сектор дистрибуции российского фармрынка меняется
Так, специалист по рейтинговым проектам ЦМИ «Фармэксперт» А. Гнускина отметила, что за 4 года сектор уменьшился на 500 компаний, на рынке сейчас работает 1000 оптовых поставщиков.
Снижение количества дистрибьюторов, замещается увеличением количества и укрупнением аптечных сетей, которые стремятся работать по прямым контрактам с производителями. Тем не менее, в организации системы поставок дистрибьютора и аптечной сети существуют особенности, формирующие сбалансированное взаимодействие цепочки «Производитель-Дистрибьютор-Аптека».
Агрессивное развитие аптечных сетей ведет к переделу розничного рынка и изменению характера отношений между участниками рынка. Происходит неизбежное «размывание» роли дистрибьюторов.
Факторами успешности дистрибьютора были названы высококачественный сервис, профессионализм, инновации, IT- технологии, создание единого информационного пространства от производителя до потребителя.
Заглядывая в будущее, аналитики предсказывают в секторе обострение борьбы за позицию в рейтинге ТОП5 фармдистрибьюторов, повышение конкуренция со стороны крупных аптечных сетей.
Тем не менее, на ближайшие 5 лет институт специализированных дистрибьюторов сохранится, роль маркетинговых инноваций во взаимоотношениях «производитель-дистрибьютор-аптека» будет расти. Скорее всего, сохранится и вторичный рынок, как на уровне закупок препаратов, так и на уровне поставок. Национальные дистрибьюторы усилят административные влияния через созданные в последние годы общественные объединения.
Фармдистрибьюторы, как основные логистические операторы фармрынка, сохранят свое влияние: через них будут продолжать работать мелкие аптечные сети и индивидуальные аптеки.
Нет комментариев
Комментариев: 0