DSM Group: итоги 2021 года
Емкость аптечного рынка составила 1,45 трлн руб. Продажи лекарств увеличились на 3,4%, парафармацевтики – на 4%. В течение года динамика аптечного рынка лекарств была выше, чем в предыдущие годы. В упаковках уровень потребления ниже уровня 2020 года. Снижение в натуральном выражении было зафиксировано в восьми месяцах, рост, соответственно, в четырех. За год в упаковках рынок снизился на 7,7%.
Стоимость средневзвешенной упаковки выросла на 12% по сравнению с 2020 годом до 256 руб. При этом цены стали расти в конце года. Если с мая по сентябрь прирост в среднем не превышал 1,3%, то в последние три месяца года был выше 3%.
Доля лекарств стоимостью выше 500 руб. в 2021 году составила 48,8%, в 2020 году она была 45,5%. При этом в упаковках доля меньше – 13,4% и 11,3% соответственно. Доля дешевых препаратов – до 50 руб. – в 2021 году была 2,8%, в 2020-м – 3,3%, в упаковках 24,3% и 29,4%.
В TOP100 производителей по объему продаж самый высокий прирост был у «Велфарм» (+223%), на втором месте «Лекфарм» (+90,9%), на третьем – «Промомед Рус» (+78,4%).
Электронная торговля аптечными товарами в 2021 году выросла на 36%. Ее доля в обще обороте достигла 8,7%, в 2020 году она была 6,6%.
Емкость рынка госзакупок в 2021 году составила 840 млрд руб. Большая часть из них госпитальные закупки – 586 млрд руб., именно этот сегмент драйвер роста. По отношению к 2020 году он вырос на 14%, и на 5% в упаковках.
Закупки по региональной льготе составили 144 млрд руб., из них 82% это обеспечение региональных льготников, а 18% поставки для больных орфанными заболеваниями. На федеральную льготу пришлось 110 млрд руб., 60% – федеральные льготники, 40% программа ВЗН.
Нет комментариев
Комментариев: 0