DSM: аптечный e-com в 2023 году
В 2023 году доля TOP10 регионов по объему аптечного e-com составила 51,4%. Лидеры не поменялись по сравнению с предыдущим годом. На первом месте Москва — 49,9 млрд руб., затем идут Санкт-Петербург — 17,9 млрд руб., Московская область — 15,7 млрд руб., Республика Башкортостан — 5,5 млрд руб. и Нижегородская область — 4,8 млрд руб.
В первой десятке регионов по обороту онлайн-торговли аптек в 2023 году снижение по сравнению с 2022 годом было у Москвы — на 1,5% и у Приморского края — на 4,1%. Самый большой прирост зафиксирован в Челябинской области — 49,7%, в Красноярском крае — 39,3%, Санкт-Петербурге — 20,7%, Московской области — 20,4%.
Чаще всего в прошлом году в аптеках онлайн покупали БАД — доля 24,3% от общих онлайн-продаж аптек в рублях. На втором месте селективная косметика — 22,9%, на третьем месте изделия медицинского назначения — 19,3%. Доля лекарств составила 11,8%.
Средний чек на аптечные онлайн-покупки составил 725 руб.
Большую долю аптечного онлайна в 2023 году — 56,6% — занимали аптечные маркет-плейсы. При этом в 2022 году доля была больше — 59,6%. На втором месте — собственные площадки аптечных сетей, их доля выросла с 26,6% в 2022 году до 30,8% в 2023 году. Агрегаторы занимали в прошлом году 7,2%, меркетплейсы («Яндекс.Маркет», Ozon, Wildberries) — 5,5%.
Рецептурные препараты в e-com занимали большую долю — 61,6%, в то время как в общих аптечных продажах она составляет 53,2%. Средняя цена на рецептурный препарат при онлайн-продаже была 702 руб., на безрецептурный — 325 руб.
Нет комментариев
Комментариев: 0