Государственное регулирование управления собственностью аптечных организаций

17.04.2007

Стратегическими направлениями трансформации собственности на фармацевтическом рынке являются укрупнение собственности (через механизмы слияния, присоединения, выкупа, аренды); смена формы собственности (государственная и муниципальная преобразуются в частную); передел собственности (смена собственника через механизмы слияния и поглощения). Укрупнение собственности и смена формы собственности затрагивают по большей части государственные и муниципальные аптечные организации, доля которых в розничном секторе фармрынка еще очень велика. Эти процессы, как показывает действительность, заканчиваются подчас переделом собственности и требуют государственного регулирования.

Управление собственностью аптечных организаций должно осуществляться с целью обеспечения гарантий лекарственной помощи населению в условиях равноправного функционирования на рынке субъектов различных форм собственности и, по нашему мнению, должно опираться на следующие принципы:

  • развитие конкуренции и ограничение монополистической деятельности при размещении государственных или частных аптечных сетей
  • рациональное размещение аптечных организаций в регионе с учетом плотности населения, наличия действующих аптечных организаций, минимального радиуса обслуживания, обеспечивающих эффективность деятельности аптечных организаций
  • взаимодействие территориальных органов управления имуществом, органов управления здравоохранением, антимонопольных органов и некоммерческих объединений
  • создание экономических условий для развития аптечного бизнеса
  • оптимизация структуры собственности аптечных организаций
  • управление процессами реорганизации государственных (муниципальных) унитарных аптек
  • эффективное управление государственным пакетом акций в аптеках — ОАО

Механизмы управления государственной и муниципальной собственностью аптек — ГУП (МУП) имеют целью сокращение их количества и могут быть разными.

Преобразование в государственные учреждения и казенные предприятия, хотя и предусмотрено законодательством для унитарных предприятий, с нашей точки зрения, экономически невыгодно для государства. Во-первых, потому, что учреждение — это организация, финансируемая полностью или частично собственником. Во-вторых, потому, что имущество учреждения и казенного предприятия принадлежит ему на праве оперативного управления, которое сдерживает его хозяйственную самостоятельность и распространяет ответственность по обяз...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.