«Зачем учить студента пять лет, чтобы выпустить продавца в аптеке?»
Год назад был создан фармацевтический факультет в Российском государственном медицинском университете им. Н.И. Пирогова. Руководство нового факультета настроено амбициозно — выпускать из стен вуза настоящих профессионалов, которые смогут не только работать в аптечных сетях, но и будут создавать препараты нового поколения, а также эффективно управлять фармбизнесом. О том, какие специалисты действительно нужны отрасли, и о конкуренции на рынке провизорского образования корреспонденту «ФВ» рассказал декан фармфакультета РГМУ, докт. мед. наук, проф. Иван КОЗЛОВ.
— Как принималось решение о создании фармфакультета в РГМУ?
— В 2008 г. мы приняли первых студентов, которые сразу же начали обучаться на базе лучших кафедр лечебного и педиатрического факультетов РГМУ, имеющих огромный педагогический опыт и занимающих лидирующие позиции в научном мире. Вообще создание фармфакультета явилось важным событием в жизни РГМУ. Ведь наш университет — самый крупный среди федеральных медицинских вузов России. Естественно, мы всегда стремились и стремимся предоставлять максимально широкий спектр образовательных услуг в области здравоохранения. Поэтому было вполне естественно в рамках нашего вуза обучать по всевозможным профильным специальностям, в частности по фармации. На открытие факультета также повлиял приход нового ректора — Николая Володина, который в своей прошлой деятельности, сначала в Минздраве, а впоследствии и в Росздраве, был тесно связан с фармацевтической отраслью. Кроме того, при открытии факультета мы руководствовались и чисто прагматическими соображениями: программа обучения студентов такова, что из 33 предметов, которые преподаются на фармфакультете, у нас на момент открытия уже было несколько десятков кафедр, способных обеспечить высокий уровень подготовки по 29 дисциплинам. Оставалось разработать курс по четырем специализированным предметам. Наконец, спустя всего полгода после принятия решения об открытии факультета правительство и фармацевтическое сообщество всерьез занялись реорганизацией самой отрасли. И это можно рассматривать как удачное предвидение руководства РГМУ.
— Как повлияла на учебный процесс разработанная недавно Стратегия «Фарма 2020»?
— Именно ее мы и положили во главу угла, ведь стратегия предусматривает принципиально новую систему подготовки специалистов фармацевтического профиля. Главный вопрос, стоящий на повестке дня: зачем учить студента 5 лет, чтобы выпустить продавца в аптеке? Среди 5—6 областей, в которых ...
Нет комментариев
Комментариев: 0